Дядя Коля
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 454
- Реакции
- 233
Наверное каждый водитель авто с дизельным ДВС сталкивался с проблемой отказа двигателя в сильный мороз. Водители старых дизелей так уж точно. Проблема всегда одна - выпадение так называемых парафиновых "хлопьев" в топливе в следствии низких температур. На дизелях нового (или не очень старого) поколения такого нет - там стоит штатный подогреватель топлива. Хотя бывали случаи, что заводской подогрев не справлялся. В таком случае помогала установка покупного подогревателя, иногда в паре со штатным. Можно, конечно, придумать что-нибудь свое - видел подогрев посредством провода трубок от системы охлаждения прямо в бак (что-то типа самогонного аппарата), но если тосол попадет в топливо, то, скорее всего, ТНВД прикажет долго жить. Поэтому предлагаю обсудить установку универсального подогревателя, благо стоит оно не дорого - около 90 у.е.
Сами подогреватели бывают разных типов и моделей. В основном используются проточные или бандажного типа, но, как показывает практика, проточные более сбалансированы в смысле цена/качество.
Установка производилась на автомобиль Опель Астра 1.7 tdi (двигатель Исудзу). Устанавливался подогреватель "SEVER-S" CFH-001.
Посмотреть вложение 6967Посмотреть вложение 6968
Выбираем место для подогревателя. Стоить помнить, что его корпус является минусовым контактом, то есть хомут желательно установить на кузов. Если такой возможности нет, то "-" можно провести отдельно, как и сделал хозяин авто.
Посмотреть вложение 6969
Далее врезаем подогреватель в систему. Для этого просто разрезаем подающий шланг и подсоединяем к подогревателю. Кстати, в комплекте есть шланги на 8 и 10 мм.
Посмотреть вложение 6970Посмотреть вложение 6971
Теперь подключаем электропроводку. В данном подогревателе есть два нагревательных элемента - первый для постоянного подогрева, второй - режим "турбо" для сильных морозов. Режим "турбо" включается отдельной кнопкой в целях экономии энергии. Но для автомобилей которые не имеют штатного подогрева, следует установить включатели на оба режима - летом подогрев не нужен, а ЭБУ (если есть) не отключит.
Схема подключения проста как "борщ без мяса". На схеме указано подключение в паре со штатным подогревом, поэтому реле отсутствует.
Посмотреть вложение 6972
Проводку пускаем через салонную перегородку.Используйте провода соответствующего сечения и реле не меньше 70А. Фото установленного и подключенного подогревателя.
Посмотреть вложение 6973Посмотреть вложение 6974Посмотреть вложение 6975
Фото взяты с сайта astraclub.by. Автор SAAD.
Сами подогреватели бывают разных типов и моделей. В основном используются проточные или бандажного типа, но, как показывает практика, проточные более сбалансированы в смысле цена/качество.
Установка производилась на автомобиль Опель Астра 1.7 tdi (двигатель Исудзу). Устанавливался подогреватель "SEVER-S" CFH-001.
Посмотреть вложение 6967Посмотреть вложение 6968
Выбираем место для подогревателя. Стоить помнить, что его корпус является минусовым контактом, то есть хомут желательно установить на кузов. Если такой возможности нет, то "-" можно провести отдельно, как и сделал хозяин авто.
Посмотреть вложение 6969
Далее врезаем подогреватель в систему. Для этого просто разрезаем подающий шланг и подсоединяем к подогревателю. Кстати, в комплекте есть шланги на 8 и 10 мм.
Посмотреть вложение 6970Посмотреть вложение 6971
Теперь подключаем электропроводку. В данном подогревателе есть два нагревательных элемента - первый для постоянного подогрева, второй - режим "турбо" для сильных морозов. Режим "турбо" включается отдельной кнопкой в целях экономии энергии. Но для автомобилей которые не имеют штатного подогрева, следует установить включатели на оба режима - летом подогрев не нужен, а ЭБУ (если есть) не отключит.
Схема подключения проста как "борщ без мяса". На схеме указано подключение в паре со штатным подогревом, поэтому реле отсутствует.
Посмотреть вложение 6972
Проводку пускаем через салонную перегородку.Используйте провода соответствующего сечения и реле не меньше 70А. Фото установленного и подключенного подогревателя.
Посмотреть вложение 6973Посмотреть вложение 6974Посмотреть вложение 6975
Фото взяты с сайта astraclub.by. Автор SAAD.
Последнее редактирование модератором: