Установка подогрева сидений.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Такой девайс как подогрев сидений, каждый из водителей воспринимает по своему: кто-то считает его абсолютно ненужным и даже опасным для здоровья, кто-то наоборот - не может без него обойтись в холодную пору года. Со своей стороны могу только сказать, что после перешивки салона в некогда принадлежащем мне автомобиле Ланос, я очень пожалел, что не установил такой подогрев. Садиться на холодное сидение в -25С - еще то удовольствие. Ланос был успешно продан, но вопрос установки подогрева сидений мучает меня до сих пор. Благо, сейчас есть много разных производителей такого подогрева, как отечественных так и зарубежных.
Установить его довольно просто, при наличии прямых рук и минимальных познаниях в электрике. Никакого особенного инструмента не понадобиться. Устанавливать девайс можно как в иномарки так и в отечественные авто не зависимо от года выпуска.
Итак, существует всего два самых популярных комплекта подогрева от Российских производителей: "Емеля"( универсальный) или штатные подогреватели ВАЗ.
Посмотреть вложение 6775Посмотреть вложение 6776
В данном случае рассмотрим установку штатной системы на ВАЗ 2110. Для удобства работы сидения придется демонтировать. Потратите немного времени, зато попутно можно простирать обшивку. Само полотно необходимо пришить к поролону сидушки, иначе оно будет смещаться под весом водителя. На фото уже пришитое полотно.
Посмотреть вложение 6777Посмотреть вложение 6778Посмотреть вложение 6779
Ту же операцию проводим и со спинкой. Провода выводим с задней стороны сидения.
Посмотреть вложение 6780Посмотреть вложение 6781Посмотреть вложение 6782
Далее нужно подключить проводку. Для штатного подогрева все просто - подключаем по схеме в книге. Для нештатной установки немного сложнее - потребуется купить реле, разные клеммы, кнопки включения. Тут советов нет, разве что реле берите не меньше 40-70А и кнопки помощнее. Вот схемы подключения заводского подогрева ВАЗ 2110 и самоделка.
Посмотреть вложение 6783Посмотреть вложение 6784Посмотреть вложение 6785Посмотреть вложение 6786
Вот в принципе и все. Кнопки устанавливаются в штатное место или по желанию владельца автомобиля.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Интересная идея, еще не встречал на форумах такого подробного описания этого девайса. Я вот задался вопросом, если купить иномарочные сидения, разумеется, переварить крепления, подогнать все под размер для удобства. Возможно, будет подключить так же и подогрев по этой же схеме? Или все же бывают всякие хитрости и не совместимость, например, подогрева сидений от Опеля с ВАЗовской проводкой? Переделывать штатные сидения идея не плохая, но по комфорту они не на первом месте, согласитесь.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Интересная идея, еще не встречал на форумах такого подробного описания этого девайса. Я вот задался вопросом, если купить иномарочные сидения, разумеется, переварить крепления, подогнать все под размер для удобства. Возможно, будет подключить так же и подогрев по этой же схеме? Или все же бывают всякие хитрости и не совместимость, например, подогрева сидений от Опеля с ВАЗовской проводкой? Переделывать штатные сидения идея не плохая, но по комфорту они не на первом месте, согласитесь.
Никаких проблем с подключением быть не должно. Главное чтобы сечение провода было оптимальным. Насчет сидушек согласен, но если ставить от иномарки, то только от Рекаро. Такие по моему на Опель Кадет стоят - это самые дешевые.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Да, много кто ставит сидения от Опеля. Но и не только сидения, а и панель очень неплохо подходит. Правда немного с подключением приборов придется повозиться. Например, емкость бака не будет соответствовать тому, что покажет прибор. Такая же проблема со спидометром. Предел скорости в Опеле выше, чем в ВАЗе. Но это мелочи уже, если вам удастся привести все это в действие, то вы на пол пути. Дальше только откалибровать, или самому, или с помощью пряморукого автоэлектрика. Кстати, хотелось бы почитать об особенностях установки Опелевской панели на ВАЗ 2108-09.
 

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
Мне тоже интересно почитать о совместимости опелевских запчастей с вазами. Про сидения и панель я слыхал. С сиденьями проблем немного, если что-то не подходит, то можно переделать, там с помощью молотка и какой-то матери все получится. А вот приборная панель тяжелее будет в установке, вернее часто встречается установленная полностью опелевская торпеда. Не знаю как там расходятся показания и что работает и что нет, но вид получше. В основном я видел такого рода тюнинг на восьмерках и девятках где стоит торпеда от вектры. Но очень хочется еще узнать о возможности установки кондиционера и элементов его управления с того же опеля.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Мне тоже интересно почитать о совместимости опелевских запчастей с вазами. Про сидения и панель я слыхал. С сиденьями проблем немного, если что-то не подходит, то можно переделать, там с помощью молотка и какой-то матери все получится. А вот приборная панель тяжелее будет в установке, вернее часто встречается установленная полностью опелевская торпеда. Не знаю как там расходятся показания и что работает и что нет, но вид получше. В основном я видел такого рода тюнинг на восьмерках и девятках где стоит торпеда от вектры. Но очень хочется еще узнать о возможности установки кондиционера и элементов его управления с того же опеля.
Кроме торпедо, понадобится печка, воздуховоды и еще куча запчастей, но не ничего невозможного.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
Идея очаровала своей простотой и доступностью. Спасибо, взял на вооружение. По осени обязательно буду мастерить. Вот только один вопрос. Интересно, а как скажется работа дополнительных элементов подогрева сидений на работу генератора и аккумулятора. Зимой и так они работают в максимальном режиме, а тут еще дополнительная нагрузка. Как бы не пришлось батарею заряжать каждую неделю. Или может я не прав?
 
Яндекс.Метрика
Сверху