Формула долгой службы Вашего аккумулятора

Belokurov

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
1
Аккумулятор это одна из важнейших элементов автомобиля. Если сердце автомобиля это двигатель – то лёгкими можно назвать аккумулятор. Пока аккумулятор дышит автомобиль, и вся электроника в нём будет работать.

Сразу перейду к сути. От температуры на улице зависит густота масла. Когда температура пониженная масло густеет быстрее – от этого повышается нагрузка на стартер. Соответственно повышается нагрузка на аккумулятор во время запуска автомобиля.

В центре России аккумуляторы живут примерно в среднем 5-8 лет. А вот в более прохладных регионах 3-5 лет. Таксисты бывает вообще аккумулятор - меняют раз в год. От условий ночлега автомобиля зависит в целом жизнь аккумулятора.

Что бы продлить жизнь аккумулятора нужно в зимний период времени заряжать его хотя бы 1 раз в месяц.

Если аккумулятор отказался работать после заглушки двигателя – то стоит обратить особое внимание непосредственно на контакты в клеммах. Вообще их всегда нужно держать в чистоте и не должно быть накипи или налёта. Если возникла необходимость очистить от белого или зелёного налёта – то это можно сделать классическим 10% раствором соды или как вариант можно взять ножик и отскрести им места - где произошло окисление. Самый, на мой взгляд, универсальный способ это очищение ножиком, ним можно очищать за городом при возникновении проблем с двигателем или если отсутствует доступ к 10% соде.

Если автомобиль простаивается на морозе 3 или 4 дня – то нужно занести аккумулятор в тёплое место. К примеру - домой. Потом нужно будет аккумулятор поставить в таз с тёплой водой минут на 15-20 и накрыть тёплой плотной тканью – можно одеялом. Предупреждаю, не нужно прикуривать аккумулятор в этой ситуации – возможен взрыв аккумулятора.

Диагностика. Пожалуй, это ещё один из эффективных способов обезопасить дальнейшую эксплуатацию аккумулятора. Диагностику нужно проводить 1 раз в полгода. Во время температуры ниже -18 (зимой), в режиме частого старта и относительно небольших пробегов – аккумулятор может за короткий период времени выйти из строя. Поэтому если ездите на автомобиле по 8-10 километров в день – то не забывайте свой автомобиль прокатывать и в выходные дни. Это даст возможность аккумулятору подкармливаться и дольше Вам служить. Так же можно проводить профилактику его зарядке примерно раз в 2-3 месяца.

В случае если автомобиль простаивается всё время зимнего периода (3-4 месяца) – то тащите аккумулятор домой или в любое тёплое место. У аккумуляторов есть особенность разряжаться. Аккумулятор нужно заряжать. Если обычный аккумулятор (сурьмянистый) - то необходимо заряжать примерно раз в 3 месяца. Если гибридный аккумулятор - его стоит заряжать раз в 6 месяцев. Самый конечно крутой это «кальциевый» аккумулятор, пожалуй, с его технологией и через 1,5-2 года сможет работать.

P.S.: Берегите аккумулятор, и он Вам скажет спасибо – особенно в суровые зимы.

Посмотреть вложение 7721
 

17gleb

Умелый
Сообщения
11
Реакции
0
Не знаю я даже... Всегда за аккумуляторами ухаживал хорошо, но более двух лет они у меня не работали. Не знаю в чем может быть проблема. Пробовал покупать аккумуляторы различных торговых марок, результата нет. Может быть с автомобилем что-то не так? Может нужно съездить к электрику, чтоб он провел диагностику? А то так дальше не может продолжаться, так как выкинул уйму денег на новые аккумуляторы.
 

virser58

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
2
А мне кажется, что многое зависит и от самого аккумулятора. На машине стоял с завода аккумулятор. Мне его хватило на 4 года варварской эксплуатации: часто забывал выключить свет и разряжал аккумулятор в ноль раз 10. Потом заряжал 10 минут большим током и ехал, за зиму ни разу не заряжал (кроме случаев с разрядкой в ноль), плюсовая клемма болталась целый год. И несмотря на это 4 года - это срок даже при бережном уходе.
 

golovorez1

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
0
Пожалуй главным успехом в ухаживании за аккумулятором является, не допускание глубокой его разрядки. Больших разрядок не любит ни один аккумулятор. Поэтому, особенно зимой при длительном простаивании машины нужно его снимать и заносить в теплое место. Морозы пагубно влияют на электролит, они его разрушают и портят аккумулятор в целом.
В принципе, диагностика при правильном уходе не нужна первые два года. А потом желательно проверять его раз в пол года.
 

virser58

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
2
Пожалуй главным успехом в ухаживании за аккумулятором является, не допускание глубокой его разрядки. Больших разрядок не любит ни один аккумулятор. Поэтому, особенно зимой при длительном простаивании машины нужно его снимать и заносить в теплое место. Морозы пагубно влияют на электролит, они его разрушают и портят аккумулятор в целом.
В принципе, диагностика при правильном уходе не нужна первые два года. А потом желательно проверять его раз в пол года.
Я уже говорил, что на протяжении двух лет раз в месяц забывал выключить свет и сажал аккумулятор до полной разрядки. Потом прикуривал от кого нибудь и ехал дальше. Аккумулятор прослужил 4 года. Мне вот еще интересно почему нельзя допускать полной разрядки? Ведь любые другие аккумуляторы (не автомобильные) не только можно, но и нужно разряжать полностью. Может это всего лишь очередная байка автомобилистов?
 

golovorez1

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
0
Я уже говорил, что на протяжении двух лет раз в месяц забывал выключить свет и сажал аккумулятор до полной разрядки. Потом прикуривал от кого нибудь и ехал дальше. Аккумулятор прослужил 4 года. Мне вот еще интересно почему нельзя допускать полной разрядки? Ведь любые другие аккумуляторы (не автомобильные) не только можно, но и нужно разряжать полностью. Может это всего лишь очередная байка автомобилистов?

Возможно это и байка про глубокую разрядку аккумулятора. Я в свое время на одном ездил 5 лет и разряжал его, как вы - раз 10, забыв выключить габариты или оставив в салоне свет, не закрывал двери полностью... После зарядки зарядным устройством особой разницы не видел. Но на сколько я слышал поговаривают, что запас заряда уходит и сами батареи рушатся. Другими словами запас прочности и длительность заряда становится меньше.
 

kent2841

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
1
Согласен со всеми участниками , хочу сказать, что только родной аккумулятор проходил три года. Я бы не сказал,что я не следил за батареей, и уровень и в -30 заносил в помещение,но больше трёх лет он не выходил, потом я менял аккумулятор через год, покупал разные батареи, разных марок - до лампочки, полтора года и всё - батарея ложится. Дело в том , что очень большим фактором является то , как вы эксплуатируете авто. Если это такси и машина проходит в день 250 - 300 киллометров, или к примеру делает 20 - 30 заказов в день, а стало быть - вы заводите с помощью стартера авто около 40 раз в день, а при заводке авто в батарее происходит - как бы взрыв и это износ батареи, больше чем год или полтора акумылятор не проходит. Полная разрадка? Не знаю - разряжал полностью, потом заряжал и всё нормально работало - если батарея нормальная.
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Реакции
10
Я считаю, что все дело в аккумуляторе. Очень многое зависит от того, где он до эксплуатации хранился и вообще, когда он был выпущен. В автомагазинах мне довольно часто попадались двух-трех годовалые аккумуляторы. За восемь лет эксплуатации своего автомобиля поменял 4 аккумулятора, сейчас уже пятый поставил. Первый был куплен с автомобилем, проходил около года. Второй фирмы MUTLU эксплуатировался около трёх лет. Третий, тоже MUTLU - 1,5 года, а четвертый - Forse, прослужил мне верой и правдой ровно 6 месяцев и скоропостижно скончался (в магазине дали ровно такой гарантийный срок его эксплуатации). Сейчас у товарища взял тюменский б/у - прошло 3 месяца, пока все в норме. Все аккумуляторы ёмкостью 55 Ач, как сказано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Сейчас покупка аккумулятора - это, как лотерея, может повезет, а может быть и нет! P.S. Эксплуатация автомобиля на протяжении всех 8-и лет одинаковая.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Не понятно, но факт, пригнал БМВ с Германии, стоял довольно потёртый Варта, проработал дополнительно 4 года к имеющимся, причём снимал и заносил в сильные морозы, под 30, машина в гараже, потом перестал брать зарядку, купил такую же, но проработала 2 года, причём по зиме каждый морозный день заносил, ибо каждое утро тогда машина нужна была, может что то с электрикой, но на работе двигателя не отражалось, всё таки у нас что то с качеством, наверное.
 

andrii771

Умелый
Сообщения
18
Реакции
1
Качество сборки аккумулятора играет большую роль в вопросе длительности эксплуатации. Но не стоит недооценивать и то, как егоэксплуатировать. Стоит проконтролировать напряжение на клеммах АКБ с работающим двигателем на средних оборотах. Оно должно быть 13-13,8 вольт. Если напряжение меньше 12,8 вольт, то ему не будет хватать заряда, и он быстрее выйдет из строя. Если же оно выше 14 вольт, то перезаряд будет приводить к быстрому испарению электролита и износу пластин. Стартер при запуске двигателя потребляет значительный пусковой ток, и держать ключ стартера больше 5 секунд, значит укорачивать жизнь АКБ. А разряжать аккумулятор полностью слабой нагрузкой полезно, с последующей зарядкой. Происходит полный цикл разряда и заряда и восстановления емкости батареи. Если в период зимы машина не эксплуатируется, то клеммы с батареи необходимо снять и пару раз за зиму проводить заряд аккумулятора. При эксплуатации авто в холода стартер особенно много берет тока, и прокручивать мотор им долго нельзя.
 

voyadgersp

Умелый
Сообщения
13
Реакции
2
Да , мыслей очень много, но могу сказать одно. Я своим аккумулятором пользуюсь уже более 3-х лет и нареканий не имею. Периодически, раз в 3-4 месяца ставлю на подзарядку, после чего обрабатываю содовым раствором, зимой в тепло не заношу и все нормально. Просто следить нормально нужно и батарея прослужит достаточно долго.
 

innanova

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
4
Мне больше всего понравился совет снимать аккумулятор и заносить его в тепло. Как вы себе это представляете в случае женщины-водителя? (я про вес, если что, а не как скинуть провод с клемм). За 14 лет за рулём пришлось зарядить аккумулятор только дважды: один раз, когда сдох генератор на Нексии, второй - когда забыла выключить ближний свет.
Из личного опыта: родной аккумулятор с завода служит лет пять-шесть, если покупать новый, обязательно брать не старше шести месяцев с даты производства, хотя меня тут уверяли, что срок хранения современных аккумуляторов теперь от полутора лет.
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Мне больше всего понравился совет снимать аккумулятор и заносить его в тепло. Как вы себе это представляете в случае женщины-водителя? (я про вес, если что, а не как скинуть провод с клемм).

Насколько я понял, речь шла о том, что рекомендуется снимать аккумулятор и заносить его в тепло если планируется длительный перерыв в вождении автомобиля. Тут вопрос в чем - если Вы припаркуете на улице автомобиль перед Новым годом при 25-градусном морозе, а сами уедете на недельку в Египет, то, вернувшись к Рождеству, сильно рискуете не завести двигатель. Машинка то, наверняка у Вас с центральным замком и сигнализацией. А они тоже разряжают аккумулятор. Летом это не так заметно, А вот в сильный мороз... :294: Так что, всё-таки придётся либо самой переть в дом эту пудовую "гирю", либо просить сделать это мужа/брата/соседа/парня (выбрать свой вариант). Это проще, чем вызывать потом Авто-SOS.
 

innanova

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
4
Не поверите, была в описанной вами ситуации и обошлась без снятия аккумулятора. Когда приехала из отпуска, морозы уже отступили, и машина при -5 завелась достаточно легко, за неделю холодов аккум не сел. Сигнализацию не отключала. Была морально готова к замене аккумулятора, но она не понадобилась, я его потом летом посадила, когда забыла выключить фары:362: (Солнце светило ярко, свет не был виден, а звуковой сигнал - напоминание о невыключенном свете уже отвалился).
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Ну почему же? Очень даже поверю. :155: -5 - это не та температура, которой надо бояться. А вот к замене севшего аккумулятора (если он еще не исчерпал свой ресурс и не умер от старости или если мороз не убил его замораживанием изначально имевшего низкую плотность электролита) морально готовиться не обязательно. Зарядное устройство при этом очень даже хорошо помогает. :18: У меня бывали случаи полного разряда по разным причинам (в последний раз просто гена сломался и мой Микроб тащился на аккумуляторе, пока тот не выпал в ноль), но обходился даже без ЗУ - просто приезжал кто-то из друзей, кидал провода со своей машины и так заводил. А дальше катался по городу, пока аккумулятор не подзарядится. Предыдущий аккумулятор поменял в феврале прошлого года (морозы как раз стояли - мама не горюй), когда одна из банок умерла - практически полностью перестала держать заряд.
 

Lanos

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
14
У меня прошлый аккумулятор сажался в ноль за пять дней стоянки в гараже. Замерил ток утечки - был в норме. Поэтому при достаточно долгой стоянке в гараже стал отключать клемму, сажаться перестал. Однако потом он все-таки сдох окончательно, несмотря на все попытки реанимации (доливка кислоты, зарядка малым током). Купил новый аккумулятор и все проблемы ушли (постучу по дереву). А привычка отключать клемму осталась.
 

innanova

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
4
У меня прошлый аккумулятор сажался в ноль за пять дней стоянки в гараже. Замерил ток утечки - был в норме. Поэтому при достаточно долгой стоянке в гараже стал отключать клемму, сажаться перестал. Однако потом он все-таки сдох окончательно, несмотря на все попытки реанимации (доливка кислоты, зарядка малым током). Купил новый аккумулятор и все проблемы ушли (постучу по дереву). А привычка отключать клемму осталась.

Похоже на брак изготовления самого электрода: запекли не при той температуре, например (когда-то проходила практику на аккумуляторном заводе, сейчас вспоминаю с ужасом):119:
 

Станислав1

Продвинутый пользователь
Сообщения
159
Реакции
4
У меня сосед постоянно снимал аккумулятор и заносит его в квартиру, по началу для меня это было смешно, пока не обзавелся машиной и не узнал первый горе-опыт. Уехал в командировку, а машину оставил во дворе, на то время ещё собственного гаража не было. Пока был в отъезде, сменилась погода и ударил большой мороз, как же я в тот момент понял своего соседа, с которого я смеялся. После этого случая тоже начал снимать аккумулятор перед длительными поездками или просто в большой мороз от греха подальше.
 

sergonol1

Продвинутый пользователь
Сообщения
201
Реакции
1
Основные проблемы при эксплуатации аккумулятора - это температурный режим и зарядка\разрядка. Надо понимать, что аккумулятор - это гальваническая ячейка, которая подчиняется своим правилам работы. Если эти правила нарушать, то выход из строя неизбежен. Зарядку надо проводить не превышая положенных номиналов по току, при увеличении номинала многие думают, что аккумулятор быстрее зарядится, но это не так. А вот разогрев и соответственно отлущивание свинцовой обмазки гарантированно. Очень важно содержание серной кислоты в аккумуляторе. Если испаряется вода, то концентрация кислоты увеличивается. Сульфат свинца не растворим, но вот гидросульфат свинца растворяется - это приводит к растворению свинцовых пластин.
 
Яндекс.Метрика
Сверху