Шины и ямы

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
339
Реакции
16
Вот скоро уже весна, а состояние дорог ужасное яма на яме. Сегодня по ТВ давали рекомендации, что делать, чтобы меньше страдало авто от ям. Одним из рекомендация было перекачивание шин. На сколько это соответствует действительности ? Если да, до какое давление тогда нужно делать в шинах ? И не получится так, что мы одно лечим другое калечим? Ведь площадь контакта шины с дорожным покрытием уменьшится, значит и устойчивость авто тоже. Что кто думает по этому поводу. И не только ,хотелось бы услышать что делать и как минимизировать воздействия ям на авто.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
На мой взгляд, давление в шинах должно быть такой, как указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Я считаю, что самым верным способом для того, чтобы избежать поломок ходовой, колесных, дисков, и повреждения шин, будет снижение скорости автомобиля, особенно в тех местах, где на дорогах лужи, и ям совершено не видно. Я две недели тому назад пробил сразу два колеса по левой стороне своего автомобиля Лачетти, причем боковые порезы были такими сильными, что и на кованом диске осталась вмятина, вроде бы по нему ударили зубилом. Скорее всего, возле трамвайных рельсов выбилась яма, наполненная водой, в которую я и заехал одной стороной, а рельс, каким-то образом, порезал шины. Ремонт на СТО особо не помог, а стоимость его была такой, что можно было бы на одно колесо поставить резину.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
339
Реакции
16
Ремонт на СТО особо не помог, а стоимость его была такой, что можно было бы на одно колесо поставить резину.

Если я Вас правильно понял Вы ремонтировали резину или прокатывали диск? Я этим летом диск левый помял из-за ямы, сразу колесо снял. Прокатка диска стоила не дорого, всего 7 долларов. В цену вошла прокатка, балансировка. А что касается увеличения давления шин слышал по ТВ и естественно меня это заинтересовало. Я конечно не специалист, но не приведёт ли такой процесс к тому, что под излишним весом и ударом в яме или порезе как у Вас, лопнет колесо. Просто раз это прилюдно было озвучено, многие могут и последовать этому.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Лично я бы такого совета не придерживался. Почему-то мне в голове не вкладывается, как можно, перекачав шины улучшить их состояние при езде по ямам. Действительно хорошо написал Гоша, для этого есть такой нехитрый способ, как уменьшение скорости езды. Перекачав колесо, можно на ровном месте попасть в ДТП. Оно ж лопнуть может! И собственно, какую передачу вы смотрели? Неужели это в новостях говорили?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Перекачанные шины, не зависимо от марки автомобиля, всегда будут способствовать более быстрому износу тормозов, ходовой и рулевой части. Дело в том, что амортизаторы и пружины, рассчитаны на нагрузку с учетом давления шин. Допустим на моем BMW 735i, давление в задних и передних шинах для R-17 225/60, должно составлять 2,5кгс/см2, а я перекачиваю шины до 2,7-2,8кгс/см2, тем самым я увеличиваю нагрузку на буфер хода сжатия, опорные чашки, верхние опоры стоек и сами амортизаторы, результат: быстрый износ механизма амортизации и шин, повреждение элементов ходовой и рулевой части, проблемы со ступицами, с тормозами, не полная совместимость ходовых условий с системами ARS и ABS.
Когда-то при выезде из другого города, на Mercedes 140 я спалил все четыре резины, дальше мы сняли колеса и отвезли на шиномонтаж, где одели на диски, то, что удалось там же приобрести, и я поехал домой. В одном месте трассы, образовалась не глубокая, но большая лужа, когда я подъезжал к этой луже, то начал сбрасывать скорость, когда Mercedes доехал до лужи, скорость была в пределах 30-40км, в этот момент, мерина развернуло боком и он в прямом смысле, так боком и поплыл. Это был единственный случай, когда все мои попытки перевести занос в управляемый, оказались безуспешными, так я узнал, что такое аквапланирование, представляю чтобы случилось с Мерседес, если бы под этой лужей мне попалась серьезная выбоина. Вывод: видим воду впереди автомобиля, сбрасываем скорость до минимума, ну и конечно, лучше чтобы шины были в хорошем состояние.

Простейшие навыки управления автомобилем на "танкодроме": Желаем объехать встречною выбоину, значить исключаем блокирование тормозом колес, потому что не зависимо от поворота руля, автомобиль продолжит двигаться прямо, а значит не останется времени на маневр. Делаем несколько качков тормозом, производим маневр, если времени не достаточно, производим маневр во время прерывистого торможения, путем подруливания между качками (когда сброшена скорость). Если не успеваем выполнить маневр, то тормозим до выбоины, а выбоину проезжаем без блокирования колес, этот вариант позволяет избежать прямого удара на ходовую.

Встречал на форуме описанною ситуацию, когда при заносе переднеприводного авто, водитель просто блокировал колеса, на всех переднеприводных автомобилях (ВАЗ 2109, Chevrolet Aveo и так далее), при заносе, правильно поступать так: Руль по заносу газ в пол, руль от заноса тормоз, на автомобилях с ABS, может быть глухой тормоз, на авто без ABS, желателен прерывистый тормоз, на проведение этого маневра обычно уходит от 1 до 4 секунд. Да, руль от заноса, это когда центр авто поймал траекторию.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
339
Реакции
16
Лично я бы такого совета не придерживался. Почему-то мне в голове не вкладывается, как можно, перекачав шины улучшить их состояние при езде по ямам. Действительно хорошо написал Гоша, для этого есть такой нехитрый способ, как уменьшение скорости езды. Перекачав колесо, можно на ровном месте попасть в ДТП. Оно ж лопнуть может! И собственно, какую передачу вы смотрели? Неужели это в новостях говорили?

Говорили пару дней назад в новостях по ТВ к анонсу материала газеты на следующий день. Просто есть предел разумной перекачки. Вот и мне стало интересно.
И ещё такой вопрос. Бытует мнение, что при торможении в луже может повести диск. Вот какой диск - диск колеса или саму ступицу? Если кто в теме расскажите, что это такое, как потом поступать и какие могут быть последствия и как это можно диагностировать?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
И ещё такой вопрос. Бытует мнение, что при торможении в луже может повести диск. Вот какой диск - диск колеса или саму ступицу? Если кто в теме расскажите, что это такое, как потом поступать и какие могут быть последствия и как это можно диагностировать?
Когда мы въезжаем в выбоину на тормозе, колеса не вращаются, инерция движения на тормозе сжимает амортизаторы и пружины результатом чего, стает максимальная нагрузка подрессоренной массы на ступицы, рычаги и минимальною площадь шин и дисков, после чего усиленный удар передается на подрессоренною массу автомобиля и возвращается снова обратно. Поскольку амортизаторы и пружины рассчитаны на определенные нагрузки, то зачастую от подобного переезда выбоин, получив усиленною нагрузку, они выходят из строя, кроме того, страдают колесные диски, тормоза, ступицы и подшипники колес, возникают проблемы с ABS из-за повреждения датчиков скорости, изменяются углы схождения и развала, что ведет к быстрому износу шин. Так как возможности пружин и амортизаторов не безграничны, то зачастую при переезде выбоин на тормозе, ударный импульс проходит через всю ходовую и рулевую части, этот импульс мы ощущаем пробоем, который отражается на кузове и руле авто. Однажды, на своем BMW 735i я ехал по убитой дороге, подъезжая к двум, идущим поочередно справа и слева выбоинам я, почти не притормаживая начал объезжать слева первою выбоину, перед левой выбоиной нажал на тормоз, не успел я отпустить тормоз, как заднее правое колесо на тормозе упало в выбоину, которою я уже проехал передними колесами. В результате моей ошибки, не выдержал нагрузки и был разрушен шарнир угловых скоростей правого заднего привода. Да, если от торможения в луже повило диск, то это не диск, а жестянка, за ступицу я вообще молчу.

Проверка ходовой части: Нужно нажать с усилием на каждый из углов авто, если с одной из сторон колебания гасятся более чем за 2-3 качка, то этот амортизатор пора в ремонт. Загоняем авто на яму, просматриваем амортизаторы на утечку жидкости, проверяем целостность уплотнительных резинок, пыльников шрусов, шаровых опор, если где-то видим повреждения значит проводим замену. Если пружины свое отжили, значит это можно увидеть по глубокой просадке, если шаровые опоры, то значит, при покачивании колес ощущается люфт, проверку проводить лучше с вывешиванием обоих передних колес и с нажатием на тормоз, если помочь не кому, то можно вывесить колеса поочередно с упором на тормоз. Все резиновые и метало-резиновые элементы, не должны иметь изъянов, также проверяем все резьбовые соединения. Если видим существенною выработку на определенной части шин, то после обследования и ремонта ходовой, делаем балансировку колес и развал-схождение.
Перед небольшими выбоинами я не торможу, а наоборот увеличиваю скорость, при этом ходовая часть практически не получает ударов или дополнительной нагрузки. Перед большими выбоинами я применяю торможение, а сами выбоины переезжаю без тормоза, если позволяет дорожная ситуация, то лучше всего переезжать большие возвышенности или выбоины под углом, так чтобы ходовая не получала большой одновременной нагрузки.
 

Belokurov

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
1
Добрый день. В последнее время действительно ям на дорогах стало больше. Рекомендую в первую очередь обратить своё внимание на выбор резины. Для устойчивости автомобиля резина должна иметь мощный усиленный корд. Правда шума будет больше от шин чувствительность выше к неровным поверхностям дорог.

Старайтесь следить за давлением в шинах. Вы это сможете сделать в шиномонтажных сервисах. И конечно классический способ – избегайте ям. Относительно перекачивания шин не слышал. И в принципе не рекомендую. Шина может лопнуть.
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Добрый день. В последнее время действительно ям на дорогах стало больше. Рекомендую в первую очередь обратить своё внимание на выбор резины. Для устойчивости автомобиля резина должна иметь мощный усиленный корд. Правда шума будет больше от шин чувствительность выше к неровным поверхностям дорог.

Старайтесь следить за давлением в шинах. Вы это сможете сделать в шиномонтажных сервисах. И конечно классический способ – избегайте ям. Относительно перекачивания шин не слышал. И в принципе не рекомендую. Шина может лопнуть.

1. От перекачивания шина не лопнет. Это не воздушный шарик - там огромный запас прочности. Но перекачанная шина не будет амортизировать при наездах на препятствия, и ходовая будет быстрее убиваться. Да и просто комфорта от такой езды будет маловато.

2. Хотелось бы видеть ответ на один вопрос - какое отношение имеет "мощный усиленный корд" к устойчивости автомобиля и чувствительности к неровным поверхностям дорог?
 

madman

Умелый
Сообщения
19
Реакции
1
Каждая шина имеет свой запас прочности , соответственно и своё рекомендуемое давление. Как правило, изменять эти параметры в ту или иную сторону более чем на пять процентов не рекомендуется, т.к. это приводит к ускоренному износу покрышки.. При увеличении давления, повышается курсовая устойчивость, уменьшается расход топлива, но снижается порезоустойчивость. При уменьшении давления до предельно низких параметров, улучшается сцепление с дорогой (что может выручить в преодолении грязевого брода, либо на обледенелой дороге), повышается порезоустойчивость; но, уменьшается курсовая устойчивость самого автомобиля (машина начинает плавать по хорошей дороге, с повышением скорости) и растёт нагрузка на боковину покрышки.
 

madman

Умелый
Сообщения
19
Реакции
1
Что же касается уменьшения воздействия ям на покрышку, тут считаю, самым верным будет снижение скорости и, если предельно скорость снизить не удалось, прямо перед ямой необходимо сбросить тормоз для разгрузки ходовой части..
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Каждая шина имеет свой запас прочности , соответственно и своё рекомендуемое давление. Как правило, изменять эти параметры в ту или иную сторону более чем на пять процентов не рекомендуется, т.к. это приводит к ускоренному износу покрышки.. .

Позвольте полюбопытствовать - откуда информация про пять процентов? (а у меня нет оснований ему не верить), то разброс давления в шинах от минимальной загруженности автомобиля (водитель или водитель + пассажир) до максимальной (полный салон плюс вещи в багажнике) составляет почти 14 %. Снижение порезоустойчивости у перекаченной шины? Не знаю, ни разу не слышал. А вот то, что ямы на дороге - их главный враг - это подтверждаю на все сто, ибо знаком с открывающейся картиной не понаслышке.
 

madman

Умелый
Сообщения
19
Реакции
1
Позвольте полюбопытствовать - откуда информация про пять процентов?

Читайте внимательнее! Я же и говорил про отклонение в пять процентов от РЕКОМЕНДУЕМОГО. А ваш производитель и пишет про РЕКОМЕНДУЕМОЕ давление для разных условий эксплуатации. Т.е. при нагруженном автомобиле и при порожнем.
В идеале, давление ещё определяется и в зависимости от дорожного покрытия, по которому чаще передвигается автомобиль. Для наглядности, предоставлю табличку:
Посмотреть вложение 7772
Тут чётко указана кривая зависимости изменения пробега автошины от перепада давления в ту или иную сторону.
Что же касается уменьшения порезоустойчивости при перекаченной шине, поясню ассоциативно: попробуйте разрезать ножом обычный шланг.... А потом попробуйте разрезать его, предварительно согнув на 180 градусов (т.е., создав внутреннее напряжение). В каком случае он разрежется быстрее??
Ну а если не верите словам простого обывателя, пройдите по ссылке
Там более подробно разъяснено))
 

golovorez1

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
0
Вот скоро уже весна, а состояние дорог ужасное яма на яме. Сегодня по ТВ давали рекомендации, что делать, чтобы меньше страдало авто от ям. Одним из рекомендация было перекачивание шин. На сколько это соответствует действительности ? Если да, до какое давление тогда нужно делать в шинах ? И не получится так, что мы одно лечим другое калечим? Ведь площадь контакта шины с дорожным покрытием уменьшится, значит и устойчивость авто тоже. Что кто думает по этому поводу. И не только ,хотелось бы услышать что делать и как минимизировать воздействия ям на авто.

Не стоит перекачивать шины, так как при вскакивании в яму будет еще хуже. Может и гуля вылезть, и полностью взорваться колесо, что приведет к непредсказуемым последствиям. Лучше накачивать до того давления, которое указано заводом изготовителем.
А для того, чтобы меньше ям ловить, нужно в первую очередь ездить спокойно и не нарушать правил движения, тогда и ям на дороге станет опасных меньше, соответственно и проблем тоже.
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Каждая шина имеет свой запас прочности , соответственно и своё рекомендуемое давление. Как правило, изменять эти параметры в ту или иную сторону более чем на пять процентов не рекомендуется, т.к. это приводит к ускоренному износу покрышки.

1. Изменить запас прочности Вы никак не сможете. Уж поверьте. :152:

2. Рекомендуемое давление в шинах устанавливает не производитель шин ("каждая шина"), а производитель автомобиля в зависимости от нагрузки (водитель плюс пассажир или полный салон плюс багажник). А дальше уже опытный водитель вносит свои корректировки, исходя из условий эксплуатации. Я, например, при междугородних поездках по нормальной трассе подкачиваю шины на 0,1 атм больше, чем при езде по городу - это позволяет немного на бензине сэкономить.

3. Откуда взялась эта цифра - 5 процентов??? У меня, например, на передних колесах при минимальной нагрузке (сам либо с одним пассажиром) рекомендуемое производителем (Nissan) давление - 2,2. При полной нагрузке (3-4 пассажира плюс багажник) - 2,5. Разница - почти 14 %.
 

Kadr

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
6
Перекачанные покрышки способны в разы сократить срок службы узлов и деталей подвески вашего автомобиля. Езда по весенним разбитым дорогам будет способствовать этому. Конечно лучший ,но далеко не бюджетный вариант - это увеличение размеров дисков и шин вашего автомобиля. На увеличенных шинах намного проще преодолевать ямы и неудобицы весенних дорог. Чем больше колеса , тем меньше чувствуются ямы. Конечно все эти замены очень затратны, но в то же время есть возможность сохранить подвеску в целости и невредимости, тем самым сэкономить на ремонте. Лично я на своем автомобиле Ford Ranger поменял штатные диски R16 на R18, и шины соответственно были поменяны, благо это предусмотрено конструкцией завода. Езда по ямам стала более комфортной, так как колеса не стали проваливаться в ямы.Конечно ямы бывают разные, но чем больше колеса - тем комфортней езда по ямам.
 
Последнее редактирование модератором:

lamerbc

Умелый
Сообщения
10
Реакции
1
Чего спорить о давлении? Что указанно в инструкции по эксплуатации то и качайте, инженеры не дураки - они за это деньги получают. А вот для регулярной езды по плохим дорогам рекомендую покупать резину с индексом С, то-есть с усиленным бортом - это не обезопасит вас от боковых порезов и гуль полностью, но значительно увеличит стойкость вашей резины к подобным повреждениям. Сам на Шкоде А5 около трёх лет использовал подобную зимнюю резину Marangoni - остался доволен.
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Лично я на своем автомобиле Ford Ranger поменял штатные диски R16 на R18, и шины соответственно были поменяны, благо это предусмотрено конструкцией завода. Езда по ямам стала более комфортной, так как колеса не стали проваливаться в ямы.Конечно ямы бывают разные, но чем больше колеса - тем комфортней езда по ямам.

Хм... С этого места, пожалуйста, поподробнее. В базовой комплектации Ford Ranger на 16-дюймовые диски идет резина с профилем 255/70. Да, на этот автомобиль действительно в люксовой комплектации ставят 18-дюймовые диски. Но езда по ямам на них комфортнее не становится. Скорее даже наоборот, поскольку увеличение радиуса диска влечет за собой уменьшение профиля шины. На 18-дюймовый диск в данном случае идет резина с профилем 265/60 - более широкая (что делает авто более устойчивым), но более низкая (что делает автомобиль более "паркетным", нежели внедорожным). Можно, конечно, попытаться повысить не только размер диска, но и профиль резины (если арки позволяют), но, во-первых, это повысит нагрузку на подвеску и, во-вторых, показания спидометра станут некорректными.
 

rolya007

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
0
Соглашусь с постом выше - что нужно соблюдать правила и с давлением не играться. По поводу дорог - нужно быть внимательным и ездить аккуратно тогда и шины и колёса дольше прослужат. Так же нужно смотреть на марку своего автомобиля и его предназначение - городской паркетчик или внедорожник и исходя из этого подбирать правильно давления. Как правило проблемы с шинами именно у лихачей которые быстро стирают протекторы, изнашивают в целом резину, а потом играются с давлением и как следствие - авария либо обращение в сто. По этому - ездим аккуратно, с давлением не играемся, и отдаём себе отчёт для чего мы купили машину - ездить по ямам или трассам)
 

sergonol1

Продвинутый пользователь
Сообщения
201
Реакции
1
C точки зрения физики, да перекачанная шина будет больше сопротивляться удару, и соответственно меньше "убивать" диск. Но всё равно, вся энергия удара будет приходиться на шину и ходовую. Поэтому кроме бережного отношения к диску от перекачки Вы ничего не получите. Мало того на перекаченной резине Вы будете ехать, как на "табуретке" и через 100 км пути у Вас отвалятся "почки". Единственный плюс от перекаченной резины - это небольшая экономия топлива, и Ваш автомобиль будет летать по сравнению с меньшим давлением в шинах. Одним словом уберечься от ям, и сохранить ходовую с колёсами, можно в одном случае. Ездить по хорошим дорогам!!!
 
Яндекс.Метрика
Сверху