Перекачанные шины, не зависимо от марки автомобиля, всегда будут способствовать более быстрому износу тормозов, ходовой и рулевой части. Дело в том, что амортизаторы и пружины, рассчитаны на нагрузку с учетом давления шин. Допустим на моем BMW 735i, давление в задних и передних шинах для R-17 225/60, должно составлять 2,5кгс/см2, а я перекачиваю шины до 2,7-2,8кгс/см2, тем самым я увеличиваю нагрузку на буфер хода сжатия, опорные чашки, верхние опоры стоек и сами амортизаторы, результат: быстрый износ механизма амортизации и шин, повреждение элементов ходовой и рулевой части, проблемы со ступицами, с тормозами, не полная совместимость ходовых условий с системами ARS и ABS.
Когда-то при выезде из другого города, на Mercedes 140 я спалил все четыре резины, дальше мы сняли колеса и отвезли на шиномонтаж, где одели на диски, то, что удалось там же приобрести, и я поехал домой. В одном месте трассы, образовалась не глубокая, но большая лужа, когда я подъезжал к этой луже, то начал сбрасывать скорость, когда Mercedes доехал до лужи, скорость была в пределах 30-40км, в этот момент, мерина развернуло боком и он в прямом смысле, так боком и поплыл. Это был единственный случай, когда все мои попытки перевести занос в управляемый, оказались безуспешными, так я узнал, что такое аквапланирование, представляю чтобы случилось с Мерседес, если бы под этой лужей мне попалась серьезная выбоина. Вывод: видим воду впереди автомобиля, сбрасываем скорость до минимума, ну и конечно, лучше чтобы шины были в хорошем состояние.
Простейшие навыки управления автомобилем на "танкодроме": Желаем объехать встречною выбоину, значить исключаем блокирование тормозом колес, потому что не зависимо от поворота руля, автомобиль продолжит двигаться прямо, а значит не останется времени на маневр. Делаем несколько качков тормозом, производим маневр, если времени не достаточно, производим маневр во время прерывистого торможения, путем подруливания между качками (когда сброшена скорость). Если не успеваем выполнить маневр, то тормозим до выбоины, а выбоину проезжаем без блокирования колес, этот вариант позволяет избежать прямого удара на ходовую.
Встречал на форуме описанною ситуацию, когда при заносе переднеприводного авто, водитель просто блокировал колеса, на всех переднеприводных автомобилях (ВАЗ 2109, Chevrolet Aveo и так далее), при заносе, правильно поступать так: Руль по заносу газ в пол, руль от заноса тормоз, на автомобилях с ABS, может быть глухой тормоз, на авто без ABS, желателен прерывистый тормоз, на проведение этого маневра обычно уходит от 1 до 4 секунд. Да, руль от заноса, это когда центр авто поймал траекторию.