Широкие шины - преимущества и минусы

sakv1

Умелый
Сообщения
22
Симпатии
0
#1
Есть возможность поставить на автомобиль более широкие шины (Мазда 323, 1997 года выпуска). Каковы плюсы и недостатки такого рода шин, особенности эксплуатации? Слышал, широкие хуже себя ведут на влажной дороге, а также сильно проскальзывают на снегу или льду, и нужно менять раньше гораздо?
 

acrim

Умелый
Сообщения
14
Симпатии
0
#2
Да, за счет большей поверхности сцепления с дорогой широкие шины лучше в скоростных поворотах, уменьшают время торможения и разгона - но все это исключительно на сухой дороге. Но их цена выше, вес больше (то есть расход топлива, особенно маломощных машин), и легче теряется управление на мокрой дороге, при попадании в лужу или на снег, лед.
 

heap

Умелый
Сообщения
10
Симпатии
0
#3
Для начала выясним, в чем достоинства широких шин для авто, а в чем их существенные недостатки. К плюсам широких шин специалисты относят хороший контакт автомобиля с дорогой, который еще называют «большим пятном контакта», а также лучшие условия при торможении, повороте и разгоне автомобиля.
К минусам можно отнести большую цену таких шин, увеличение массы автомобиля, что некоторым автовладельцам может не понравится. Кроме того, машина с широкими шинами может в некоторых ситуациях терять управляемость и не «слушаться» водителя, например, во время езды по глубокому снегу или лужам. По моему мнению нужно учитывать эти минусы и поэтому я бы не рекомендовал брать широкие шины. Но выбор всегда за вами!
 

ofsyanikoff1

Активный
Сообщения
40
Симпатии
0
#4
Я рекомендую выбирать и устанавливать только те типоразмеры шин, которые рекомендовал завод-изготовитель, так как в противном случае это может привести к снижению управляемости автомобиля, неправильным показаниям спидометра или очень быстрому выходу из строя самой резины.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#5
Конечно, так и следует поступать, но, для нашего служебного автомобиля ВАЗ 21099, производитель рекомендует устанавливать 165-ю, и 175-ю резину. У нас летняя, более узкая, а зимняя наоборот. Так, я, когда перехожу на зимнюю резину, чувствую, что автомобиль становится гораздо устойчивей на дороге.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Симпатии
0
#6
Тут дело то какое, если у вас резина на 13, а двигатель, скажем 1,6, Гранта например, то широкие летом будут в тему, меньше пробуксовка на горячем асфальте при старта со светофора, а если всё таки иномарка, то там всё просчитано, разве для понтов, что бы за арки выступала, и при поворотах тёрлась.
 

aleksakrot1

Пользователь
Сообщения
104
Симпатии
0
#7
Я управлял автомобилями разным моделей, которые были оборудованы широкими шинами. Эффект потери управляемости над автомобилем на мокрой или скользкой дороге имеет место, но это не критически и возникает такое только при очень резком торможении. В иных случаях такого я не испытывал.
 

Сегора

Новичок
Сообщения
1
Симпатии
0
#8
Я бы поставил себе широкие колеса. Тут все заключается в том, что чем шире шины тем больше площадь их взаимодействия с поверхностью по которой едет автомобиль. Так что здесь наоборот недостаток который вы назвали является большим плюсом (это конечно при условии, если резина не будет лысой).
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#9
Сегора, да все правильно, я тоже сторонник большей устойчивости автомобиля при движении. Но, не нужно устанавливать резину шире той, которую рекомендует производитель автомобиля. Кроме того, при переходе на более широкую резину, например, на нашем ВАЗ 21099, производитель рекомендует снижать давление в шинах до 1,9 атмосфер, и автомобиль начинает немного мягче идти.
 

Karina

Умелый
Сообщения
12
Симпатии
0
#10
Я бы не стала специально ставить себе на автомобиль широкие шины. Они не очень себя хорошо ведут на мокрой дороге (может понравиться разве что любителям аквапланирования, особенно на скорости при поворотах), да и в зимнее время неприемлемы. Износ действительно увеличивается, почти в два раза. А красота и внешний вид автомобиля, ради которых и устанавливают эти шины (других больших преимуществ я не заметила), не стоят того, чтобы пренебрегать безопасностью. Хотя, с другой стороны, при использовании на сухой и ровной дороге, да еще и на спортивном авто, эти шины действительно классные! Если материальные средства позволяют иметь несколько комплектов разной резины, то почему бы себе не позволить и такое удовольствие!
 

ofsyanikoff1

Активный
Сообщения
40
Симпатии
0
#11
роме того, машина с широкими шинами может в некоторых ситуациях терять управляемость и не «слушаться» водителя, например, во время езды по глубокому снегу или лужам. По моему мнению нужно учитывать эти минусы и поэтому я бы не рекомендовал брать широкие шины.
 

aleksakrot1

Пользователь
Сообщения
104
Симпатии
0
#12
Что не говорите - недостатки есть и у широких шин, и у обычных. Но есть не рассматривать случаи с дождем, то на сухой дороге устойчивость такого автомобиля на много выше и это чувствуется особенно на высокой скорости. А таких дней, когда нет дождя и снега на много больше в году.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#13
aleksakrot, мне тоже больше нравятся широкие шины, ведь, при их установке производитель автомобиля рекомендует немного снизить давление воздуха. В этом случае, автомобиль не так сильно кидает на многочисленных неровностях дороги. Автомобиль идет гораздо мягче, и устойчивей.
 

Andriy-831

Пользователь
Сообщения
56
Симпатии
2
#14
Широкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой, а также широкие шины прощают попадание в мелкие выбоины, а по поводу проходимости это зависит от машины, качества шин и ихнего протектора. Почему то же не ставят узкие шины на внедорожники, наверно из за плохой проходимости.
 

алиса

Новичок
Сообщения
3
Симпатии
0
#15
Я думаю что надо исходить от того в какой местности и при каких условиях вы ездите. Если вы катаетесь с работы домой по тротуару, то вам вполне хватит летней резины и кошелек сэкономите. Но а если вы бороздите город и не только, то конечно припасите широкие шины. Но, ни в коем случае, не шире той которой рекомендуют производители, эффект будет обратный. А так зимняя резина повышает износ в два раза и управлять автомобилем становится более легче и надежнее.
 

schmonin

Новичок
Сообщения
4
Симпатии
0
#16
Необходимо делать акцент, от марки автомобиля. Ведь есть марки автомобилей где уже стоят колеса широкие, поэтому технические компоненты его уже совсем другие, как от классической модели машины. Но вот если хотите поставить на классику, широкие колесо, то сначала спросить у профессионалов или обратиться к производителю.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#17
А блатные резины, ну, ну
Я вспомнил одну поучительною историю на тему эксплуатации несоответствующих шин на гололеде. В то время я ездил на Mercedes 140, а в нашем распоряжение, было еще 7 автомобилей, среди которых была нива. На этой ниве, меня возили прошлой зимой, тогда нива была обута в родную узкою резину, и у меня о ее вездеходных возможностях, остались только хорошие впечатления. Наш водитель Юра, переобул ниву в широкие легкосплавные диски, на которых была одета всесезонная резина. Однажды, после большого снегопада, мне было нужно срочно ехать в другой город, расположенный за 300км от нас, приехав в офис, я оставил свой автомобиль и сказал Юре, что сегодня мы едим на его ниве. Из города мы выехали сравнительно нормально, я ведь и подумать не мог, что дальнейшая поездка, превратится в сплошной экстрим. Юра опытный водитель и меня удивило, что при подъезде к одному мосту, зад полноприводной нивы, понесло в бок, но Юра справился с управлением. Отъехав от города километров 100, я заметил, что Юра сбросил скорость до 50-70км/ч и начал потеть, при этом каждый обгон, вызывал у Юры пред-инфарктное состояние. Спускаясь с горки в потоке машин, ниву понесло в кювет и Юра, уже ничего не мог сделать. Мы как то странно кувыркнулись через заднею третью дверь и остановились в дереве. Метрах в 200 от нашего приземления, на боку лежала шестерка какого то батюшки в рясе, к счастью нам быстро удалось с помощью еще одной нивы, выехать из кювета. Хорошо помню, слова мужика, водителя той нивы, что нас вытаскивала, А блатные резины, ну, ну. У нашей нивы, оказались немного деформированными стойки, а так даже стекла остались целыми. Понятно, что до места назначения мы в тот день не доехали, назад от места аварии, за рулем уже ехал я, и скажу вам, что теперь на собственном опыте знаю, что такое блатные резины на ниве в гололед.
 

alexandr1

Умелый
Сообщения
24
Симпатии
0
#18
у меня на машине(bmw 520) стоят и так достаточно широкие шины 205 - это рекомендованая ширина производителем. я считаю, что больше для данного автомобиля и не нужно, так как езда на таких шинах для меня является оптимальной. но на каждую машину конечно же лучше ставить рекомендуемые производителем размеры.
 

vitroshko1

Активный
Сообщения
29
Симпатии
2
#19
На свою машинку я ставлю шины узкие и высокие, хотя, казалось бы чем они шире, тем площадь сцепки (контакта), а значит и устойчивость будет выше. Но уже проверено - для снега лучше подходят узкие шины. Еще не надо забывать про тот факт, что широкие шины будут съедать больше топлива, чем узкие. А с постоянным удорожанием бензина это обходится в копеечку.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Симпатии
8
#20
Недавно снял широкие шины со своей машины, поставил обычные, но как я не хотел этого делать! Теперь же жалею, что раньше не поставил обычные. Лучше чувствую свою машину, управление гораздо легче и чувствительнее. Такое ощущение, что она стала легче, обновилась что ли... А ведь мне давно советовали обычные поставить...
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования