Прошу понять меня правильно, я ни в коей мере, не пытаюсь преуменьшить достоинства MOTUL, это хорошее масло, но практика подсказывает, что использование и других марок моторных масел, дает не худший результат. В 2002 году, в связи с необходимостью передвижения по различной местности, мной и бывшим моим компаньоном по имени Вячеслав, был приобретен автомобиль Subaru forester turbo 2.5, 4wd. За рулем этого авто, я лично проехал тысяч сто, не смотря на безрамный кузов, автомобиль себя хорошо показал на среднем бездорожье. Что касается двигателя Subaru, то из уважения к другим производителям масел, не буду рекламировать масло, которое в него заливалось, но это был не MOTUL, тем не менее, по словам Славы, который и сейчас на нем ездит, полного капремонта двигателя пока он не делал. Сам я, уже много лет, езжу на BMW735i, специально сегодня утром посмотрел на спидометр, на нем 412037км, я покупал этот автомобиль не новым, тогда когда я его покупал, на спидометре было больше 170 тысяч. Что интересно, на крыше и на багажнике, уже лак попортился, а полного капремонта двигателя, я еще не делал, вот месяца два назад, менял на моей старушке глушитель в сборе и делал ходовую, ну а масло я лью, снова-таки не MOTUL.
Дело в том, что лет 8 назад, мое предприятие, которого уже не существует, являлось официальным представителем одного из производителей моторных масел, и в меру специфики этого товара, мне, конечно же, пришлось детально изучать все, что касается масел. Практически все минеральные масла, даже без присадок, имеют температуру кипения в пределах 400-500 градусов, а их собственная деструкция, начинается со 100 градусов, но по мере увеличения температуры, вязкость масел сокращается, а, следовательно, без присадок, они не смогут надежно защитить высоко-оборотистые двигатели. Присадки (диспергирующие, восстановители, ингибиторы коррозии и так далее), которые добавляются в масла, конечно, способствуют улучшению износостойкости, но в любом случае основой любого моторного масла, есть либо смеси углеводородов (прошу не путать с ШФЛУ), либо синтетические смеси с почти одинаковыми показателями. Говоря другими словами, получается, что марки масел, нужно разделять не по способу изготовления, а по типам и добавляемым присадкам, так же нужно заметить, что большинство отечественных производителей, добавляют в свои продукты, те же присадки, что и мировые бренды. И, конечно же, какое бы мы масло не использовали, значительною роль в износостойкости двигателя, играет правильная работа системы зажигания и качество топлива.