Посвящается молодому поколению,
желающему глубже познать мир спортивного ориентирования.
Наше поколение начинало заниматься спортивным ориентированием, когда не было большого
количества литературы по этому виду спорта. А нам хотелось больше знать о методике подготовки
ориентировщиков элиты, сколько и как тренироваться и почему серебряный призер Олимпиады по
лыжным гонкам Юха Мието, на лыжном чемпионате по ориентированию не смог подняться выше 5
места? Почему мировой рекордсмен в беге на 3000 метров с препятствиями Андерас Гердеруд не
смог попасть в призеры летнего чемпионата мира по ориентированию. И еще много всяких
«почему?» побудило нас заняться собственными исследованиями в спортивном ориентировании.
Поэтому мы стали проводить свои эксперименты и описывать собственные ощущения этого вида
спорта.
В этой работе нам помогали многие элитные питерские спортсмены эпохи 80–90-х гг. прошлого
века. Без их заинтересованного участия, нам не удалось бы в кратчайшие сроки разобраться в
нюансах подготовки ориентировщиков. Поэтому мы выражаем благодарность всем спортсменам,
специалистам и тренерам, принимавшим, вместе с нами, участие в изучении нашего вида спорта.
Хотелось бы перечислить всех добровольных помощников в этой работе: Ю. Овчинников,
С. Кузнецов, В. Рылов, Н. Федоров, К. Волков, О. Анучкин, С. Березина, М. Жилицкая,
Е. М рковкина, Т. Василенко, М. Глазов, И. Секачев, И. Гермаш, В. Максимов, В. Козлов и многие
другие питерские ориентировщики, а также современное поколение элитных спортсменов:
В. Новиков, М. Мамлеев, Е. Фадеев и вся юниорская сборная команда России 1993–94-х гг.,
подготовкой которой, в те годы, вдохновенно руководили К. Волков и А. Прусс.
Особую благодарность выражаем сотрудникам кафедры физвоспитания Санкт-Петербургского
Государстванного Университета, профессорам Б.А. Михайлову, В.Е. Борилкевичу и доценту
А.И. Зорину.
В этой книге мы постарались уйти от «академического» описания процесса, потому что
адресовали это издание нашим детям, имеющим пытливый ум и самостоятельность мышления,
чтобы творчески отнестись к написанному. Потому что творческое отношение к занятим
ориентированием, дает возможность ощутить свободу мысли и движения в пространстве и времени,
все то, за что мы любим этот вид спорта.
И чем больше мы узнаем об ориентировании, тем больше нам кажется, что мы ничего
о нем не знаем. И это еще один повод изучать его дальше
желающему глубже познать мир спортивного ориентирования.
Наше поколение начинало заниматься спортивным ориентированием, когда не было большого
количества литературы по этому виду спорта. А нам хотелось больше знать о методике подготовки
ориентировщиков элиты, сколько и как тренироваться и почему серебряный призер Олимпиады по
лыжным гонкам Юха Мието, на лыжном чемпионате по ориентированию не смог подняться выше 5
места? Почему мировой рекордсмен в беге на 3000 метров с препятствиями Андерас Гердеруд не
смог попасть в призеры летнего чемпионата мира по ориентированию. И еще много всяких
«почему?» побудило нас заняться собственными исследованиями в спортивном ориентировании.
Поэтому мы стали проводить свои эксперименты и описывать собственные ощущения этого вида
спорта.
В этой работе нам помогали многие элитные питерские спортсмены эпохи 80–90-х гг. прошлого
века. Без их заинтересованного участия, нам не удалось бы в кратчайшие сроки разобраться в
нюансах подготовки ориентировщиков. Поэтому мы выражаем благодарность всем спортсменам,
специалистам и тренерам, принимавшим, вместе с нами, участие в изучении нашего вида спорта.
Хотелось бы перечислить всех добровольных помощников в этой работе: Ю. Овчинников,
С. Кузнецов, В. Рылов, Н. Федоров, К. Волков, О. Анучкин, С. Березина, М. Жилицкая,
Е. М рковкина, Т. Василенко, М. Глазов, И. Секачев, И. Гермаш, В. Максимов, В. Козлов и многие
другие питерские ориентировщики, а также современное поколение элитных спортсменов:
В. Новиков, М. Мамлеев, Е. Фадеев и вся юниорская сборная команда России 1993–94-х гг.,
подготовкой которой, в те годы, вдохновенно руководили К. Волков и А. Прусс.
Особую благодарность выражаем сотрудникам кафедры физвоспитания Санкт-Петербургского
Государстванного Университета, профессорам Б.А. Михайлову, В.Е. Борилкевичу и доценту
А.И. Зорину.
В этой книге мы постарались уйти от «академического» описания процесса, потому что
адресовали это издание нашим детям, имеющим пытливый ум и самостоятельность мышления,
чтобы творчески отнестись к написанному. Потому что творческое отношение к занятим
ориентированием, дает возможность ощутить свободу мысли и движения в пространстве и времени,
все то, за что мы любим этот вид спорта.
И чем больше мы узнаем об ориентировании, тем больше нам кажется, что мы ничего
о нем не знаем. И это еще один повод изучать его дальше