Дифференциал КПП для ВАЗ 2108

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Задался вопросом, если заменить стандартный дифференциал коробки передач в ВАЗ2108 с передаточным числом 3,9 на более высокое, то теоретически это должно бы повлиять на скорость автомобиля. А если наоборот - понизить это число, путем покупки дифференциала с меньшим передаточным числом и перепрессовкой шестерни главной передачи на первичном вале, то максимальная скорость должна понизиться, а стартовая скорость, то есть динамика разгона, должна бы повыситься? Прав ли я, есть ли в этом какой-то смысл? Речь идет о двигателе кубатурой 1,5.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Сама суть передаточного числа КПП, заключается в разнице между количеством зубьев ведомой и ведущей шестерен, чем большая разница, тем короче передача, а значит большая конечная производительность в передаче крутящего момента двигателя на приводы. Попросту говоря, при замене стандартных рядов скоростей, например на измененный ряд №18, мы получаем большее передаточное число для каждой передачи кроме первой, 1-я передача ряда, оказывается на 10% длиннее стандартной, а остальные передачи короче стандартных. При увеличении разницы передаточных чисел КПП, бес привычки, Вам может показаться, что Ваша ВАЗ 2108 набирает скорость как ракета. Если речь идет именно о двигателе, объемом 1,5л, то 18-ряд как раз довольно хорошо зарекомендовал себя на коробках, которые работают с этими ДВС. Что касается дифференциала, то конечно старый дифференциал не будет способствовать в работе тюнинговой КПП. Кроме того, поскольку дифференциал рассчитан на работу со стандартной КПП, он будет ухудшать управляемость автомобилем, поэтому лучше его заменить на один из самоблокирующихся дифференциалов: VAL-RACING, Quaife (Квайф), Форс, IQ RACING и другие. Родной дифференциал ВАЗ2108, был изобретен с учетом особенностей МКПП ВАЗ2108, а также с учетом управляемости и организации минимально-возможного износа ходовой части и шин, но после тюнинга КПП, его замена на самоблокирующий дифференциал просто необходима, потому что для нормального управления авто с тюнингованной МКПП, нам нужно обеспечить равно-угловую скорость колес.
Если Вы не гонщик, то советую взвешенно подходить к тюнингу МКПП ВАЗ 2108, потому что Вы можете столкнуться с повышенным износом как шин, так и шрусов. Также советую подбирать детали для тюнинга МКПП ВАЗ 2108, исходя из Вашего стиля езды, например, если Вы желаете добавить приемистости и при этом сохранить максимальною скорость, близкою к прежним пределам, то можно попытаться подобрать ряд скоростей, который обеспечит короткие передачи до 5-й передачи. Ну, если решитесь на вышеописанные действия, то дальше перейдем к тюнингу шрусов, а затем можно и на соревнования!
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Тут вопрос в большей степени не о том, хочу ли я стать гонщиком, или нет, а в том, могу ли я что-то сделать своими руками так, чтобы это было ощутимо. Конечно, тюнинг - это понятие комплексное, но он, как ремонт в квартире, начало есть, а окончания нет никогда. Ну, разве что продать эту квартиру, то есть машину. Хотя, иногда приятно погонять где-то за городом с любителями зубил, и потом обсудить опыт собственноручных доделок или переделок.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Тюнинг, может быть как комплексным, так и касаться определенного агрегата (двигатель-мечта, а КПП не соответствует желаниям), подобная ситуация была у меня со старым Volkswagen Passat в 1998 году. Опять же, в 1988 году я ездил на ВАЗ 2107, тогда еще не было такого широкого выбора возможностей для тюнинга двигателя как сейчас, поэтому тюнинг ограничился расточкой блока цилиндров с установкой поршней большего диаметра, внесениями некоторых изменений в ГРМ и в карбюратор. Тюнинг двигателя ВАЗ 2107, привел к тому, что я ложил стрелку спидометра на 180км, при этом на тот момент, тюнинг 4-х ступенчатой МКПП и ходовой части мной не проводился. Человеку, который собирается проводить полный тюнинг автомобиля, необходимо хотя бы образно представлять то, что он получит на выходе, потому что я встречал такие ситуации, когда люди загоняли передаточное число, и авто с короткими передачами, показывало отличною динамику до 130км, а в тоже время установленный тип антикрыла, начинал работать со 120км. Какой смысл в таких сочетаниях? Также встречал такие автомобили, где антикрыло не прижимало, а подымало авто, именно поэтому я и указываю на то, что вначале нужно понять, какой мы хотим получить результат, а затем подобрать необходимые детали.

Что касается вопроса о том, что можно сделать своими руками, так обычно все и делается либо своими руками, либо руками слесарей и механиков. Фактически, все зависит от того, для чего Вам нужен автомобиль, готовы ли Вы вложить в доработки свое время и свои деньги? Конечно, если человек не особо разбираетесь в конструкции узлов и агрегатов, то на самостоятельный тюнинг ВАЗ 2108, придется затратить больше времени, потому что нужно будет изучить разные характеристики и способы выполнения работ. Но, все бывает впервые!
Двигатель-первый вариант: Это самый простой вариант, снимаем двигатель, проводим его дефектовку, берем блок и ГРМ и везем на расточку и шлифовку. Для того чтобы выжать из ГРМ максимум производительности, нужно проводить качественною подготовку головки с учетом увеличения каналов и соответствий впуска коллектору, поэтому желательно навести справки о том мастере, который будет выполнять работы. Растачиваем блок, под поршня большего диаметра, устанавливаем поршня этого размера и ставим ГРМ с предварительно увеличенными и отшлифованными каналами, подключаем системы, заливаем моторное масло и тосол, настраиваем зажигание, настраиваем Solex, все, можно заводить. Такая модернизация ДВС, с учетом того, что разборку, сборку и наладку (кроме расточки и шлифовки) Вы выполните сами, с учетом покупки поршневой группы, моторного масла, фильтра, тосола, прокладок, а также всяких мелочей, обойдется долларов в 200-250. Отмечу, что такое увеличение рабочего объема, не требует внесения изменений в систему охлаждения двигателя, и является довольно продуктивным для всех уровней оборотов.
Двигатель-второй способ: Мы устанавливаем коленвал с большим радиусом кривошипа и короткие поршня, а, следовательно, достигаем большего хода поршня, за счет чего получаем увеличение рабочего объема цилиндров, при этом также необходима качественная подготовка ГРМ. Честно говоря, однажды мы устанавливали коленвал с большим радиусом кривошипа, это привело к увеличению крутящего момента на малых и немного на средних оборотах, а вот на высоких оборотах, разницы я не заметил. Мы переделывали этот двигатель 7 раз, экспериментировали с шатунами и ГРМ, но желаемого не достигли. По этому двигателю, у меня сложилось мнение, что нам не удалось добиться соответствия работы блока цилиндров и подачи рабочей смеси в камеры сгорания, из-за большей задержки времени на ход поршня до точки окончания такта сжатия.
Кроме этих двух способов тюнинга двигателя, на двигатель ВАЗ 2108 можно установить турбину, а за одно, и 16-клапанный ГРМ с поршнями под этот ГРМ и с инжектором, потому что Solex ВАЗ 2108 нормально турбину не потянет, хотя можно поддать тюнингу и Solex, в общем можно все, что угодно. Также, стоит уделить внимание выпускной системе, на которою можно установить прямоточный глушитель с прямоточным резонатором: MG-RACE; FOX; 4-STARS; STINGER;ASSO; Street Pro; Turbodesign; Carbon classic; Bullet; UNIMIX и другие.
Что касается МКПП ВАЗ 2108, то все необходимые доработки, должны зависеть исключительно от того, что Вы желаете получить на выходе, благо для выбора существует достаточное количество рядов скоростей. Опять же, в вопросе подвески (стойки, рычаги, шрусы, стабилизаторы, опоры, пружины, амортизаторы, сайлентблоки), все зависит от того, какую жесткость и управляемость Вы желаете получить. Если речь идет о жесткой спортивной подвеске, то стоит уделить внимание следующим производителям: KW; Koni; Bilstein; Monroe; ABT Sport; ALS; SS20; Eibach; ФОБОС; PLAZA; ABTechnic; PRO SPORT; DAMP. Например, можно установить спортивный набор KW (стабилизатор, пружины, амортизаторы), а остальное добавить от SS20, а можно поставить занижающие пружины Eibach или KW, амортизаторы Monroe Reflex, а остальное от той же SS20. Я специально не упоминаю о Koni и Bilstein, потому что дороговато. Кроме того, не стоит забывать о тормозах: LGR; TRV; Allied Nippon; АТЕ POWER; ATE; ZIMMERMANN; ALNAS; ProSport; Brembo; Lucas и о рулевом управлении. По поводу обвеса, самое главное, чтобы обвес как минимум не ухудшал аэродинамические свойства кузова.
 
Яндекс.Метрика
Сверху