Установка ВУТ и ГТЦ от 2108 в классику.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Под названием темы, я имел в виду "классику" в которой усилителя тормозов нет как такового, хотя такая замена возможна и для ВАЗов более новоо поколения. Например на ВАЗ 2110 ставят усилитель от Приоры или Калины, но в данном случае займемся установкой ВУТ от 2108 или Нивы именно на "копейку", ведь они еще бороздят бескрайние просторы нашей Родины в довольно больших количествах, мучаясь отсутствием нормальных тормозов. Итак, что понадобится:
кронштейн ВАЗ-21213 усилителя вакуум. 21213-(3510406)
сам усилитель вакуум. ВАЗ-2108,2114,21213 ДААЗ 2108-(3510010-01)
главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ВАЗ-21213 АвтоВАЗ 21213-(3505009)
тройник тормозной системы АвтоВАЗ 2101-(3506091)
трубки тормозные (медные) ВАЗ 2101/07 левая и правая (wp-1711L-m-1zpl)
трубка тормозная от ВАЗ 2108 передняя левая (wp-051-m-01/m-1pl)
шланг тормозного бачка ВАЗ 21213 (21213-3505125)

Далее разбираемся с впускным коллектором. Дело в том, что на старом коллекторе (ВК) нет штуцера питания ВУТ за ненадобностью. На современных ВК он уже есть. Тут выбор за вами - покупать новый или дорабатывать старый - можно просто внедрить штуцер от насоса. На фото все понятно:
Посмотреть вложение 6750
Далее необходимо убрать шпильку. Можно высверлить или просто сбить хорошим зубилом место сварки, нижнюю шпильку не трогаем. На фото вид изнутри и снаружи:
Посмотреть вложение 6751 Посмотреть вложение 6752
Далее прикладываем кронштейн и просверливаем отверстия крепления:
Посмотреть вложение 6753 Посмотреть вложение 6754
Дорабатываем сам кронштейн. Убираем две шпильки и делаем паз для педали газа. На фото все указано стрелками:
Посмотреть вложение 6755 Посмотреть вложение 6756
Поскольку кронштейн будет крепиться к ВУТ двумя гайками, следует просверлить отверстия в зеркальном отражении и применить гайки:
Посмотреть вложение 6757
Далее крепим шток ВУТ к педали тормоза. Тут могут быть разные варианты - главное надежность. На фото - один из вариантов - вилка просто сплюснута и подсоединена через палец, закреплена шплинтом :
Посмотреть вложение 6758
Далее подключаем трубки системы. Здесь главное ничего не перепутать - передние тормоза на первую пару, задние на вторую. Четвертый выход на ГТЦ не нужен, соответственно его глушим пробкой.
Посмотреть вложение 6759
Новые трубки соединяем со старыми посредством тройников
Посмотреть вложение 6760 Посмотреть вложение 6761
Такая схема подключения является проверенной и полностью рабочей. Далее прокачиваем тормоза и катаемся, попутно ловя кайф от работы тормозной системы.:386:
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Помоему такой класики ваще неосталось. Давно уже все поставили ВУТ, от тойже класики.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Помоему такой класики ваще неосталось. Давно уже все поставили ВУТ, от тойже класики.

Не спорю, но ВУТ от 2108 намного лучше, а от Приоры вообще супер, но требует немного больших доработок и финансовых вложений. Насчет того, что такой классики не осталось - на просторах интернета, особенно на тематических форумах полно восторженных комментов типа : " класс, себе тоже сделаю", "а сколько переделка стоит" и т.д. Так что еще полно классики с устаревшей тормозной системой.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Интересно почем ее покупают. Она сейчас вообще не дорогая, а без усилителя совсем древняя.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Последнее авто которое я видел без вакуума это батин москвич.. Ну и москвичи нуждаются в тюнинге, у соседа 440ой немного нафаршированый, КПП 5ти ступая от волги, с ДВС че то на мучено, прямоток, в общем по трассе 180 на легке, в салоне хорошо сделал, сам красил, тоже как и я все сам делает. Даже продовать или менять не хочет....
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Последнее авто которое я видел без вакуума это батин москвич.. Ну и москвичи нуждаются в тюнинге, у соседа 440ой немного нафаршированый, КПП 5ти ступая от волги, с ДВС че то на мучено, прямоток, в общем по трассе 180 на легке, в салоне хорошо сделал, сам красил, тоже как и я все сам делает. Даже продовать или менять не хочет....
Нафаршировать можно как угодно. Главное желание и наличие денежных знаков и необязательно много. Вспомнил про видео на моем родном форуме - хлопцы в УАЗ двигло от Скорпио впихнули 2.9 V6, правда обычное 12-ти клапанное. Одно не понятно -4х4 или монопривод? Хотя и Скорпы бывают полноприводные, прошлой зимой чуть не купил себе такой.
[video=youtube;HVOx-Op0Bgc]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=HVOx-Op0Bgc[/video]
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Это нормально. Я регулярно инодизеля ставлю на НИВы и Ужазы. Ну впрочим как и мосты, и раздатки и вообще порой один кузов с рамой остаются от ужаза.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Интересно почем ее покупают. Она сейчас вообще не дорогая, а без усилителя совсем древняя.

У нас цена от 800 до 1300 у.е. Покупают, в основном, пацаны из сельской местности - на рыбалку там или на дискотеку в клуб))
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Ну за 30 нормально. Врядли пацаны будут морочится с установкой чегото кроме музыки и литых дисков.
 

olsav1

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Статья конечно интересная, но непонятно почему все комплектующие к усилителю тормозов используются нивовские, они на порядок дороже. Намой взгляд более выгодно ставить с пятерки-шестерки эти комплекты расщитаны на применение в данной модели. Хотя болшой выгоды от установки вакуумного усилителя тормозов в столь устаревшую модель водитель вряд ли получит. Не будем забывать что мы усложняем тормозной узел, это не лучшим образом отразится в его надежности.
 
Яндекс.Метрика
Сверху