Дядя Коля
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 454
- Реакции
- 233
Под названием темы, я имел в виду "классику" в которой усилителя тормозов нет как такового, хотя такая замена возможна и для ВАЗов более новоо поколения. Например на ВАЗ 2110 ставят усилитель от Приоры или Калины, но в данном случае займемся установкой ВУТ от 2108 или Нивы именно на "копейку", ведь они еще бороздят бескрайние просторы нашей Родины в довольно больших количествах, мучаясь отсутствием нормальных тормозов. Итак, что понадобится:
кронштейн ВАЗ-21213 усилителя вакуум. 21213-(3510406)
сам усилитель вакуум. ВАЗ-2108,2114,21213 ДААЗ 2108-(3510010-01)
главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ВАЗ-21213 АвтоВАЗ 21213-(3505009)
тройник тормозной системы АвтоВАЗ 2101-(3506091)
трубки тормозные (медные) ВАЗ 2101/07 левая и правая (wp-1711L-m-1zpl)
трубка тормозная от ВАЗ 2108 передняя левая (wp-051-m-01/m-1pl)
шланг тормозного бачка ВАЗ 21213 (21213-3505125)
Далее разбираемся с впускным коллектором. Дело в том, что на старом коллекторе (ВК) нет штуцера питания ВУТ за ненадобностью. На современных ВК он уже есть. Тут выбор за вами - покупать новый или дорабатывать старый - можно просто внедрить штуцер от насоса. На фото все понятно:
Посмотреть вложение 6750
Далее необходимо убрать шпильку. Можно высверлить или просто сбить хорошим зубилом место сварки, нижнюю шпильку не трогаем. На фото вид изнутри и снаружи:
Посмотреть вложение 6751 Посмотреть вложение 6752
Далее прикладываем кронштейн и просверливаем отверстия крепления:
Посмотреть вложение 6753 Посмотреть вложение 6754
Дорабатываем сам кронштейн. Убираем две шпильки и делаем паз для педали газа. На фото все указано стрелками:
Посмотреть вложение 6755 Посмотреть вложение 6756
Поскольку кронштейн будет крепиться к ВУТ двумя гайками, следует просверлить отверстия в зеркальном отражении и применить гайки:
Посмотреть вложение 6757
Далее крепим шток ВУТ к педали тормоза. Тут могут быть разные варианты - главное надежность. На фото - один из вариантов - вилка просто сплюснута и подсоединена через палец, закреплена шплинтом :
Посмотреть вложение 6758
Далее подключаем трубки системы. Здесь главное ничего не перепутать - передние тормоза на первую пару, задние на вторую. Четвертый выход на ГТЦ не нужен, соответственно его глушим пробкой.
Посмотреть вложение 6759
Новые трубки соединяем со старыми посредством тройников
Посмотреть вложение 6760 Посмотреть вложение 6761
Такая схема подключения является проверенной и полностью рабочей. Далее прокачиваем тормоза и катаемся, попутно ловя кайф от работы тормозной системы.:386:
кронштейн ВАЗ-21213 усилителя вакуум. 21213-(3510406)
сам усилитель вакуум. ВАЗ-2108,2114,21213 ДААЗ 2108-(3510010-01)
главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ВАЗ-21213 АвтоВАЗ 21213-(3505009)
тройник тормозной системы АвтоВАЗ 2101-(3506091)
трубки тормозные (медные) ВАЗ 2101/07 левая и правая (wp-1711L-m-1zpl)
трубка тормозная от ВАЗ 2108 передняя левая (wp-051-m-01/m-1pl)
шланг тормозного бачка ВАЗ 21213 (21213-3505125)
Далее разбираемся с впускным коллектором. Дело в том, что на старом коллекторе (ВК) нет штуцера питания ВУТ за ненадобностью. На современных ВК он уже есть. Тут выбор за вами - покупать новый или дорабатывать старый - можно просто внедрить штуцер от насоса. На фото все понятно:
Посмотреть вложение 6750
Далее необходимо убрать шпильку. Можно высверлить или просто сбить хорошим зубилом место сварки, нижнюю шпильку не трогаем. На фото вид изнутри и снаружи:
Посмотреть вложение 6751 Посмотреть вложение 6752
Далее прикладываем кронштейн и просверливаем отверстия крепления:
Посмотреть вложение 6753 Посмотреть вложение 6754
Дорабатываем сам кронштейн. Убираем две шпильки и делаем паз для педали газа. На фото все указано стрелками:
Посмотреть вложение 6755 Посмотреть вложение 6756
Поскольку кронштейн будет крепиться к ВУТ двумя гайками, следует просверлить отверстия в зеркальном отражении и применить гайки:
Посмотреть вложение 6757
Далее крепим шток ВУТ к педали тормоза. Тут могут быть разные варианты - главное надежность. На фото - один из вариантов - вилка просто сплюснута и подсоединена через палец, закреплена шплинтом :
Посмотреть вложение 6758
Далее подключаем трубки системы. Здесь главное ничего не перепутать - передние тормоза на первую пару, задние на вторую. Четвертый выход на ГТЦ не нужен, соответственно его глушим пробкой.
Посмотреть вложение 6759
Новые трубки соединяем со старыми посредством тройников
Посмотреть вложение 6760 Посмотреть вложение 6761
Такая схема подключения является проверенной и полностью рабочей. Далее прокачиваем тормоза и катаемся, попутно ловя кайф от работы тормозной системы.:386: