Зацепило, что через горы к морю!
Стал узнавать подробнее и всё понравилось!
Этот маршрут многократно описан на просторах интернета. Поделюсь и я своими впечатлениями.
Что бы добраться до точки старта нужно доехать до Краснодара. С железнодорожного вокзала переходим на автовокзал (идти пешком две минуты) вокзалы центральными входами смотрят друг на друга. Нужно обойти площадь между ними (по ней движется много автотранспорта). На автовокзале покупаем билет до Майкопа (автобусы ходят примерно каждый час). На пересадку у меня ушло минут 30. Примерно через три часа в Майкопе вызвал яндекс такси до Лаго-Наки и через 1,5 часа я был на тачке старта. Актуальные цены можно посмотреть в приложении РЖД и яндекс такси.
На входе оплатил за 6 дней (с запасом). Актуальные цены на сайте
Получил небольшие инструкции и пошёл к первому месту ночёвки.
Необходимо было пройти 10 километров и я их "пролетел" просто на одном вдохе наслаждаясь открывающимися видами!
Двигаться легко. Тропа набита и замаркерована.
Подходя к первому месту ночёвки в метрах ста от себя увидел медведя смотрящего на меня!
Мишка меня из облаков вернул на землю! Как-то стало не уютно, но это быстро прошло!
Первое место ночевки Инструкторская щель.
На поляне стояло с десяток палаток. Слышны песни под гитару. И везде неторопливая суета приготовления пищи.
Быстро поставил палатку. От эйфории есть не хотелось совсем. Три дня в пути (поезд, автобус, такси) 10 километров свежего воздуха и тёплый спальник дали глубокий здоровый сон.
Боялся, что во сне замёрзну высота всё таки почти 2000 метров, но посреди ночи пришлось вылазить из спальника и полностью раздеться!
Проснулся практически раньше всех, быстро позавтракал и решил не дожидаться собирающиеся группы. Хотелось топать в одиночестве наслаждаясь открывающимися видами!
Предстояло пройти 15 километров до приюта Фишт.
Поднимающееся солнце разогнало туман. Тропа и маркировка отлично просматривалась. Я шёл и опять наслаждался открывающимися видами!!!
Дошёл до озера Псенодах, набрал чистейшей воды, немного отдохнул. Обошёл озеро вокруг. Нашёл на камнях маркировку и бодро пошёл. Оглянувшись увидел, как на горизонте появилась первая группа стартовавшая за мной. Группа шла очень бодро быстрым шагом. Я шёл не торопясь и думал, что группа меня нагонит через часик!
Открывающиеся виды продолжали поражать.
Так я добрался до очень крутого перевала! Немного смущало, что тропа как-то совсем узкая, а указатели все выцвели и лежат на боку! И группа почему-то не нагнала меня!
В открывшейся зелёной долине мой взор увидел крошечные крыши приюта и я без раздумий стал спускаться. Представляя, что там будет душ! И тёплая южная погода!
В низу был действительно тепло и даже жарко!
И всего один человек! Поведавший мне, что лет пять назад маршрут был изменен и здесь уже больше не ходят. Дальше меня не пропустят, так как дальше идёт большая стройка и всех разворачивают!!! И пошёл я по Майкопскому перевалу!!!
Чувствовал я себя как ребёнок у которого отобрали конфетку! Сделал привал на обед и поразмыслив решил, что оставаться не буду и пойду обратно. Планируя к закату добраться до приюта Фишт. Забегая в перёд скажу, что ни сколько не жалею, что ушёл на Майкопский перевал. Он подарил мне много эмоций. Чем ближе я к нему подходил тем больше у меня вырывалось ВАУ!!! А крутой спуск и потом подъём ещё долго не забудутся!
От озера Псенодах до Майкопского перевала чуть больше 10 километров. Крюк в 20 километров чувствовался, когда я нашёл правильную тропу к приюту Фишт. Предстояло ещё пройти примерно 10 километров. Свежее мишкино дерьмо на тропе придавало бодрости и желания дойти до приюта до заката и не останавливаться на тропе!
В приют Фишт я пришёл когда солнце зашло за горы, но небо ещё было светлым!
Довольный и уставший расположился на ночлег.
Сил на приготовления ужина не осталось. Съел шоколадку баунти и сразу уснул. В долине приюта тепло и безветренно. Спальником практически не укрывался.
Приют окружён электрическим забором. Что бы медведи не шарили по палаткам в поисках еды.
Я спал крепко, но соседи по палатке говорили, что видели медведя совсем рядом от приюта.
Утро пришло тяжестью во всех мышцах. Думал сделать днёвку и выдвигаться на следующий день.
В приюте есть меленький магазинчик где я приобрёл банку говяжьей тушенки. С большим аппетитом съел всё вместе с жиром до последней капельки. После этого понял, что готов идти дальше и лежать совсем не хочется!
Расспросил местных и выяснил, что до следующего приюта Бабук Аул 21 километр, но большинство остаются ночевать на перевале Черкеский. Куда я и выдвинулся во второй половине дня. А пройти требовалось примерно 10 км.
На Черкеский перевал дорога идёт через Белореченский перевал, где меня накрыло хорошим проливным дождём. Тучка вскочила из-за горы и пока я доставал накидку успел весь промокнуть.
Черкеский перевал прекрасен! Светило солнце кругом видны горы, а за горами ещё горы!
Времени до заката было много. Обошёл рядом прилегающие вершины!
На перевале стоит с десяток небольших домиков. В одном из домов на ужин и на завтрак я съел лепёшки с чаем.
Как только солнце закатилось за горы пришли тучи, стало сыро, влажно и ветрено.
Пришлось одеть всю имеющуюся одежду, что бы не мерзнуть в спальнике (думаю это просто была накопившаяся усталость и от эйфории вечером была съедена только одна лепёшка).
Утреннее солнышко рассеяло тучи и нагрела палатку так, что пришлось вылазить. Есть свежеиспеченную лепёшку с мёдом.
Сборы как всегда не долгие и я иду к приюту Бабук Аул.
Данный переход проходит полностью в зоне леса. Видов практически нет. Последние километра три идут с очень большой потерей высоты. Топать в низ утомляет. Мелкие камушки постоянно проскальзывают под ногами. Идёшь с большим напряжением. Но в конце ждёт тёплый Бабук Аул.
Бабук-Аул находится в зоне леса кругом горы в общем тепло и безветренно. Людей много так как все группы останавливаются здесь на два три дня. Но мне не сидится на месте. Я хочу на море. После ночевки утром раздаю оставшуюся еду. И выдвигаюсь на последний переход.
Этот переход идёт по автомобильной дороге. Дорогу перерезают горные ручьи. Красиво но уже ни так интересно. Я шёл и представлял, что вечером буду лежать на пляже и купаться в море.
Путь составляет примерно 22 километра по заповеднику половина пути.
В Салох-Ауле сел на маршрутку №145 (она там ходит одна) и доехал до Дагомыса. Имейте ввиду, что последняя уходит в 18:55 и вместе с вами может выйти несколько групп. И все в автобус могут не войти!
Выходите заранее!
Примерно через два часа я уже купался и загорал на пляже!!!
По времени на прохождение маршрута затратил 5 дней (первый и последний день были не полными) прошёл примерно 75 км.
Стал узнавать подробнее и всё понравилось!
Этот маршрут многократно описан на просторах интернета. Поделюсь и я своими впечатлениями.
Что бы добраться до точки старта нужно доехать до Краснодара. С железнодорожного вокзала переходим на автовокзал (идти пешком две минуты) вокзалы центральными входами смотрят друг на друга. Нужно обойти площадь между ними (по ней движется много автотранспорта). На автовокзале покупаем билет до Майкопа (автобусы ходят примерно каждый час). На пересадку у меня ушло минут 30. Примерно через три часа в Майкопе вызвал яндекс такси до Лаго-Наки и через 1,5 часа я был на тачке старта. Актуальные цены можно посмотреть в приложении РЖД и яндекс такси.
На входе оплатил за 6 дней (с запасом). Актуальные цены на сайте
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра ссылок
Получил небольшие инструкции и пошёл к первому месту ночёвки.
Необходимо было пройти 10 километров и я их "пролетел" просто на одном вдохе наслаждаясь открывающимися видами!
Двигаться легко. Тропа набита и замаркерована.
Подходя к первому месту ночёвки в метрах ста от себя увидел медведя смотрящего на меня!
Мишка меня из облаков вернул на землю! Как-то стало не уютно, но это быстро прошло!
Первое место ночевки Инструкторская щель.
На поляне стояло с десяток палаток. Слышны песни под гитару. И везде неторопливая суета приготовления пищи.
Быстро поставил палатку. От эйфории есть не хотелось совсем. Три дня в пути (поезд, автобус, такси) 10 километров свежего воздуха и тёплый спальник дали глубокий здоровый сон.
Боялся, что во сне замёрзну высота всё таки почти 2000 метров, но посреди ночи пришлось вылазить из спальника и полностью раздеться!
Проснулся практически раньше всех, быстро позавтракал и решил не дожидаться собирающиеся группы. Хотелось топать в одиночестве наслаждаясь открывающимися видами!
Предстояло пройти 15 километров до приюта Фишт.
Поднимающееся солнце разогнало туман. Тропа и маркировка отлично просматривалась. Я шёл и опять наслаждался открывающимися видами!!!
Дошёл до озера Псенодах, набрал чистейшей воды, немного отдохнул. Обошёл озеро вокруг. Нашёл на камнях маркировку и бодро пошёл. Оглянувшись увидел, как на горизонте появилась первая группа стартовавшая за мной. Группа шла очень бодро быстрым шагом. Я шёл не торопясь и думал, что группа меня нагонит через часик!
Открывающиеся виды продолжали поражать.
Так я добрался до очень крутого перевала! Немного смущало, что тропа как-то совсем узкая, а указатели все выцвели и лежат на боку! И группа почему-то не нагнала меня!
В открывшейся зелёной долине мой взор увидел крошечные крыши приюта и я без раздумий стал спускаться. Представляя, что там будет душ! И тёплая южная погода!
В низу был действительно тепло и даже жарко!
И всего один человек! Поведавший мне, что лет пять назад маршрут был изменен и здесь уже больше не ходят. Дальше меня не пропустят, так как дальше идёт большая стройка и всех разворачивают!!! И пошёл я по Майкопскому перевалу!!!
Чувствовал я себя как ребёнок у которого отобрали конфетку! Сделал привал на обед и поразмыслив решил, что оставаться не буду и пойду обратно. Планируя к закату добраться до приюта Фишт. Забегая в перёд скажу, что ни сколько не жалею, что ушёл на Майкопский перевал. Он подарил мне много эмоций. Чем ближе я к нему подходил тем больше у меня вырывалось ВАУ!!! А крутой спуск и потом подъём ещё долго не забудутся!
От озера Псенодах до Майкопского перевала чуть больше 10 километров. Крюк в 20 километров чувствовался, когда я нашёл правильную тропу к приюту Фишт. Предстояло ещё пройти примерно 10 километров. Свежее мишкино дерьмо на тропе придавало бодрости и желания дойти до приюта до заката и не останавливаться на тропе!
В приют Фишт я пришёл когда солнце зашло за горы, но небо ещё было светлым!
Довольный и уставший расположился на ночлег.
Сил на приготовления ужина не осталось. Съел шоколадку баунти и сразу уснул. В долине приюта тепло и безветренно. Спальником практически не укрывался.
Приют окружён электрическим забором. Что бы медведи не шарили по палаткам в поисках еды.
Я спал крепко, но соседи по палатке говорили, что видели медведя совсем рядом от приюта.
Утро пришло тяжестью во всех мышцах. Думал сделать днёвку и выдвигаться на следующий день.
В приюте есть меленький магазинчик где я приобрёл банку говяжьей тушенки. С большим аппетитом съел всё вместе с жиром до последней капельки. После этого понял, что готов идти дальше и лежать совсем не хочется!
Расспросил местных и выяснил, что до следующего приюта Бабук Аул 21 километр, но большинство остаются ночевать на перевале Черкеский. Куда я и выдвинулся во второй половине дня. А пройти требовалось примерно 10 км.
На Черкеский перевал дорога идёт через Белореченский перевал, где меня накрыло хорошим проливным дождём. Тучка вскочила из-за горы и пока я доставал накидку успел весь промокнуть.
Черкеский перевал прекрасен! Светило солнце кругом видны горы, а за горами ещё горы!
Времени до заката было много. Обошёл рядом прилегающие вершины!
На перевале стоит с десяток небольших домиков. В одном из домов на ужин и на завтрак я съел лепёшки с чаем.
Как только солнце закатилось за горы пришли тучи, стало сыро, влажно и ветрено.
Пришлось одеть всю имеющуюся одежду, что бы не мерзнуть в спальнике (думаю это просто была накопившаяся усталость и от эйфории вечером была съедена только одна лепёшка).
Утреннее солнышко рассеяло тучи и нагрела палатку так, что пришлось вылазить. Есть свежеиспеченную лепёшку с мёдом.
Сборы как всегда не долгие и я иду к приюту Бабук Аул.
Данный переход проходит полностью в зоне леса. Видов практически нет. Последние километра три идут с очень большой потерей высоты. Топать в низ утомляет. Мелкие камушки постоянно проскальзывают под ногами. Идёшь с большим напряжением. Но в конце ждёт тёплый Бабук Аул.
Бабук-Аул находится в зоне леса кругом горы в общем тепло и безветренно. Людей много так как все группы останавливаются здесь на два три дня. Но мне не сидится на месте. Я хочу на море. После ночевки утром раздаю оставшуюся еду. И выдвигаюсь на последний переход.
Этот переход идёт по автомобильной дороге. Дорогу перерезают горные ручьи. Красиво но уже ни так интересно. Я шёл и представлял, что вечером буду лежать на пляже и купаться в море.
Путь составляет примерно 22 километра по заповеднику половина пути.
В Салох-Ауле сел на маршрутку №145 (она там ходит одна) и доехал до Дагомыса. Имейте ввиду, что последняя уходит в 18:55 и вместе с вами может выйти несколько групп. И все в автобус могут не войти!
Выходите заранее!
Примерно через два часа я уже купался и загорал на пляже!!!
По времени на прохождение маршрута затратил 5 дней (первый и последний день были не полными) прошёл примерно 75 км.