По поводу выбора масла в соответствии с сезоном, то Вам даже можно не задаваться подобным вопросом, поскольку в руководстве по эксплуатации Вашей Nissan Primera 98г указано, что для эксплуатации авто нужно использовать масла, которые отвечают вязкости и классам (SAE) зимнего или летнего применения. Если у Вас нет руководства, то вот показатели масел Вашей Nissan Primera для температур, ниже -20: 5W-20; 5W-30; 5W-40 (Mobil SuperSyn 5W-20; Nissan Motor Oil Strong Save-X 5w30; NISSAN 5W40 SL/CF; Chevron Delo 400 Synthetic 5w40; ELF Excellium NF 5w40; LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5w40 и другие). При температурах воздуха до -20, можно использовать масла с такими соответствиями: 10W-30; 10W-40; 10W-50; 15W-40; 15W-50 (Nissan Extra Save X SJ 10W-30; Nissan Motor Oil 10w-40; Mobil Super M 10W-40; ESSO ULTRA 10W-40; SHELL HELIX PLUS 10W-40; NISSAN SM 10w50 и другие). Если Вы не желаете тратить лишние деньги за имя мирового бренда, то поскольку производитель Nissan Primera сослался в рекомендациях, лишь на соответствия SAE, можете подобрать масло от отечественного производителя, которое отвечает требованиям спецификации SAE для Вашего авто. Масла производства стран СНГ для Вашей Nissan Primera: ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W-40; TNK Magnum Semisynthetic 10W-40; Роснефть Premium 5W-40 SМ/CF; АЗМОЛ Ультра Плюс 5W-30; АЗМОЛ Фаворит Плюс 10W-40 и другие. Да, масла с показателями SAE: 5W-30; 5W-40, без проблем могут применяться и летом, просто обычно эти масла стоят несколько дороже, поэтому летом целесообразно использовать масла: 10W-30; 10W-40; 10W-50; 15W-40. Причина того, что производители автомобилей рекомендуют в зависимости от температуры воздуха, использовать масла с различными параметрами вязкости и текучести, кроется в том, что масла с высокой вязкостью, не соответствующие классам "холодной текучести W", затрудняют проворачиваемость КШМ и прокачиваемость масла, что может привести к быстрому износу двигателя. Также затрудненная проворачиваемость двигателя, может вызвать быстрый выход из строя АКБ и некоторых электрических элементов.
Отмечу, что практически все производители автомобилей, указывая сроки замены моторных масел и фильтров, добавляют, что в условиях тяжелой эксплуатации авто, сроки замены, сокращаются вдвое. Напомню, что к тяжелым условиям эксплуатации, относятся: работа авто при отрицательных температурах, частый запуск и остановка двигателя, использование прицепа и другие отягощающие эксплуатацию условия.
Что касается прогрева автомобиля, то не зависимо от времени года и места ночной стоянки, производители рекомендуют начинать движение после того, как температура достигнет рабочих режимов. Скажу, выходя из практики, что в любое время года, обычно для того, чтобы начинать движение, которое негативно не отразится на работе ДВС, достаточно прогреть двигатель до 40-50 градусов, при этой температуре, рабочие показатели двигателя и системы смазки, уже являются достаточными для безопасной работы. Показатель зимнего применения W, имеет большую значимость только для запуска и прогрева холодного двигателя. Кроме прогрева двигателя, нужно помнить, что холодными остаются все остальные рабочие элементы и смазка авто, поэтому хотя бы 1км не следует разгонять автомобиль.