Греется движок на ваз 21099, даже при принудительном включении вентилятора.

cash4hash

Умелый
Сообщения
7
Реакции
0
Заменил патрубки системы охлаждения и радиатор , залил пять литров тосола. Завел машину, пару минут погазовал, тосол начал кипеть и выливаться, вентилятор не работал, стрелка показывает температуру в 80 градусов, но датчик врет, точно знаю, стрелку сам устанавливал вручную, как точно и правильно выставить не знаю.
1)Термостат работает, но не крутит вентилятор;
2)Температурный датчик заменил на новый, вентилятор тоже не включается;
3)При открытой крышке сжимал патрубки для того, чтобы воздух вышел.
Что делать???
 

Berenice-21

Активный
Сообщения
30
Реакции
1
В крышке расширительного бачка стоит перепускной клапан. Возможно ваша проблема связана именно с ним. Вообще если бы ваша проблема возникла у меня, то я начал бы именно с него, а не с замены радиатора патрубков, термостата и прочего. Объясню почему. Вот выдержка из книги по эксплуатации моего автомобиля "... Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе)." На работающем двигателе при нормально работающем клапане давление в системе охлаждения будет повышенным, если это не так, то тогда давление равно атмосферному, охлаждающая жидкость поэтому закипает раньше положенного. Ваш термостат, даже если он был исправлен, просто не успевал включить вентилятор.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Все правельно. Сначала крышки поменять. Не поможет, значит воздушная пробка. Нужно будит слить ОЖ открыть печку, на горячий режим перевести флажок. Залить в расширительный бачок ОЖ можно конечно помять шланги, дабы ускорить процесс, а можно и не качать, ОЖ сама будит потихоньку проходить. Вобще нужно будит неспешно залить ОЖ. Потом не закрывая крышки расширительного бочка завести автомобиль. Пускай потарохтит минут 5ть, ОЖ в расширительном бачке поуменьшится, долить сколько нужно. Посмотреть чтобы при заведенном двигателе в расширительный бачек не выходили пузырики, газы. Если не выходят, закрываеш крышку и ездиш.
Карлосон может несрабатывать изза несправной проводки, фигового датчика или неисправности самого карлосона.
По опыту могу сказать что из 10 только что купленых датчиков реально работают 8. Срабатывают при заданом для них темперетарном режиме 5ть. 3 либо раньше срабатывают, либо позже. К примеру датчик на 95. из 8ми примерно 2 будут срабатывать при 98 1н при 90. Ну это примерно конечноже.
Карлосон проверь подключив его напрямую к аккумулятору. Крутится, знасит все нормально. Проводку проверь. Поверни ключ зажигания в режим зажигания, ну это так на всякий случай. Сними клеммы с датчика и замкни их между собой. Заработает карлосон значит трабл в двтчике нагрева ОЖ. Не заработает ищи причину, по проводам.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Попробуйте еще заехать на возвышение, чтобы нор машины выше был, открутите пробку и погазуйте немного - воздушная пробка может уйти. Радиатор при кипении горячий? Трубки входа-выхода печки горячие?
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
У меня была такая же проблема и именно с ВАЗ 21099, летом, чтобы хоть как-то охладить двигатель, приходилось открывать все окна, и включать печку. В машине было жарко, как в бане. И, несмотря, на высокую температуру, вентилятор на радиаторе не включался. Я его проверил, все нормально работает, проверил также предохранители, которые находятся в пластиковой коробке на левом крыле под капотом, прямо возле лобового стекла. Проверил все контакты, на проводке, которая подходит к вентилятору, и он начал включаться, но, при температуре охлаждающей жидкости равной, примерно, 90 - 95 град. С. На эту температуру, видимо, выставлен термодатчик.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Ну правельно дотчик на тазиках замыкается на 87 99. Если по манулу то на 95.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Ну правельно дотчик на тазиках замыкается на 87 99. Если по манулу то на 95.
А можно ли найти термореле, которое бы включало вентилятор обдува радиатора не тогда, когда тосол начинает уже кипеть, а хотя бы при температуре охлаждающей жидкости около 80 градусов С. Двигатель на моем ВАЗ 21099 вроде бы и не перегревается, но, температура летом повышается очень сильно. Я уже думал о том, чтобы параллельно автоматике установить выключатель для вентилятора, и его можно было включать самому.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Если будет включать на 80 градусов, то двигатель будет недогреваться. Если ОЖ кипит, то меняйте датчик на исправный. Температура при которой кипит тосол, при условии что крышка держит необходимое давление - около 110 градусов, датчик не должен допускать такого нагрева.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
А можно ли найти термореле, которое бы включало вентилятор обдува радиатора не тогда, когда тосол начинает уже кипеть, а хотя бы при температуре охлаждающей жидкости около 80 градусов С. Двигатель на моем ВАЗ 21099 вроде бы и не перегревается, но, температура летом повышается очень сильно. Я уже думал о том, чтобы параллельно автоматике установить выключатель для вентилятора, и его можно было включать самому.
Многие от класики ставят. Он раньше срабатывает, ездят и непарятся. Двигатель нормально работает, и догревается и не перегривается.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
А ниче что у двигателей разная рабочая температура и термостаты открываются на разных температурах?. Для карба еще пол-беды но для инжектора такое не прокатит.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Да вроде как ничего. На волги инжекторные тоже многие врезают датчики от класики в верхний патрубок. Чтобы не перегревалась летом в пробках. Некоторые зимой потом включают штатный некоторые так и ездят с класическим.
Недограв это вообще фигня. Нужно некислую такую систему кондиционирования движка под капот воткнуть чтобы движок не догревался. И то. На северах народ както ездит и не парится по поводу недогрева. Я даже на дизельных автомобилях никогда не замечал чтобы был недогрев двигателя хотя на ямале мороз под 50 был. Прогревается и всегда рабочая температура.
К томуже недогрев не так страшен как перегрев. Но еще раз повтарюсь чтобы двигатель недогрелся его нужно в марозильке держать. Прикинь какая теплоотдача у движка и как раннее включение карлосана может его остудить. То что вентилятор может молотить постоянно это да, это запросто, а вот чтобы даже 2йной остудил заведенный двигатель ниже определенного предела этого добится сложно. И кстати рабочая омплетуда теплового режима у движков очень даже не маленькая. Ибо на скорости двигатель охлаждается больше чем в пробках. Перепады температур приличные на самом деле.
Жаль не дают копировать графики в НАМИ. Ябы не пожалел показалбы. А самому выводить все это мне честно говаря совсем неохото.
 

Spit37

Пользователь
Сообщения
75
Реакции
2
Интересный случай, если термостат работает и вы все датчики заменили то это значит что где то засор в рубашке малого круга охлаждения. Купите спецыальную жыдкость для чистки систем охлаждения или можно воспользуваться народным методом (коровя сыровотка). Лично я когдато так чистил систему охлаждения на ВАЗ 2106 так как где то был засор в самом блоке. Конечно вонь нагретой сыроводки ужасная но после неё все стало работать как нужно. Так катался 4 или 5 дней, уже точно не помню.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Интересный случай, если термостат работает и вы все датчики заменили то это значит что где то засор в рубашке малого круга охлаждения. Купите спецыальную жыдкость для чистки систем охлаждения или можно воспользуваться народным методом (коровя сыровотка). Лично я когдато так чистил систему охлаждения на ВАЗ 2106 так как где то был засор в самом блоке. Конечно вонь нагретой сыроводки ужасная но после неё все стало работать как нужно. Так катался 4 или 5 дней, уже точно не помню.
Дело в том, что двигатель начал вести себя так с самого начала, мы купили новый автомобиль ВАЗ 21099, в системе охлаждения вообще еще никакого мусора не было. Недавно заменили термостат, думали, что вся проблема в нем. Но, если ничего не изменится, тогда, наверное, будем менять термодатчик включения вентилятора, но, думаю, что ничего делать не нужно, видимо, такое устройство имеет инжекторный двигатель, а если вентилятор будет включаться раньше, чем двигатель наберет 95 градусов, то, возможно, немного увеличится расход топлива.
 

virser58

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
2
Заменил патрубки системы охлаждения и радиатор , залил пять литров тосола. Завел машину, пару минут погазовал, тосол начал кипеть и выливаться, вентилятор не работал, стрелка показывает температуру в 80 градусов, но датчик врет, точно знаю, стрелку сам устанавливал вручную, как точно и правильно выставить не знаю.
1)Термостат работает, но не крутит вентилятор;
2)Температурный датчик заменил на новый, вентилятор тоже не включается;
3)При открытой крышке сжимал патрубки для того, чтобы воздух вышел.
Что делать???
Когда мне досталась машина от тестя отечественная, была похожая проблема. Тесть все переменял, результата либо ноль, либо хватало ненадолго. Посмотрел по схеме - виноват датчик. Тесть отпирался, мол меняли помогло ненадолго. Я все равно сменил тосол заодно и купил датчик. А когда стал его менять, все понял, один контакт датчика и клеммы был окислен, поменял и датчик и клеммы, проездил год, пока не продал.
 

Кремль

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Основное про неисправность

Так толком и непонятно - машинка инжектор? или карб? Просто две разные вещи по реализации ожлаждения ДВС.
1. Карбюратор
Включаем зажигание (не заводим машину, а включаем зажигание) замыкаем датчик температуры о.ж (он внизу радиатора прикручен к радиатору два проводка к нему подходят левее под капотом))
если карлсон сработал - меняем его, если нет - то как бы это странным не казалось - гудим в гудок, если гудок молчит - меняем предохранитель гудка (он отвечает не только за гудок но и за карлсон). Если не помогло - слушаем при замыкании датчика щелчки - если тишина меняем реле в монтажном блоке(на крышке они подписанны все). Если карлсон работает а машина греется - остаются две проблемы. 1 термостат. 2 помпа. Термостаты часто клинит-заменить лучше. У помпы бывает крыльчатку срывает (особенно те которые с пластиковой крыльчаткой. Без снятия этих узлов с машины определить сложно чё там. Снимаем и меняем.
2.инжектор
с ним всё хитрее немного, принцип тот же. Но датчики не замыкаем и не гудим. Лезем в салон и снимаем обшивку возле левой ноги пассажира. там МОЗГ! три релюхи и рядом с ними предохранители, нижняя по моему за бензонасос отвечает а средняя за вкл карлсона. Копаем там и шевелим разьём самово мозга(иногда помогает). В остальном помпа (крыльчатка) или термостат. В инж можно прикупить борт. комп. там температуру срабатывания карлсона с него можно выставлять.
если есть ещё вопросы спрашивайте с радостью отвечю.
 
Яндекс.Метрика
Сверху