Fartuna, Mercedes, это же Вам не ВАЗ, где уже через 50-70тысяч начинаешь задумываться о том, что пора бы и кольца подбросить, насколько я помню двигателя на Mercedes-Benz C180 W202, это 500-тысячники! И совсем не факт, что именно этот ДВС сейчас нуждается в проведение срочной замены колец и вкладышей, вообще, вместо того, что бы предложить провести диагностику двигателя, предлагать провести фактически капремонт, выглядит немного странно. Почему тогда сразу не купить новый двигатель? Почему я написал фактически капремонт? Потому что когда разбираешь двигатель с целью замены колец, вкладышей и так далее, обычно видишь, что уже присутствует небольшая или большая выработка и на других элементах ДВС, поэтому начинаешь задумываться над тем, что проще провести дефектовку и отремонтировать двигатель полностью сейчас, чем разбирать его снова через два-три года. Собственники таких автомобилей как Mercedes, прекрасно понимают, что капремонт двигателя с учетом стоимости ремонта и покупки запчастей, станет им в 2-3 раза дороже, чем например ремонт двигателя ВАЗ, поэтому к чему предлагать им без проведения диагностики проводить замену колец?
Абсолютно все представители семейства ДВС, в том числе и роторные, газотурбинные, бес шатунный двигатель Баландина, во время эксплуатации в той или иной степени подвергаются износу рабочих поверхностей, причем износ начинается с момента запуска двигателя. Не смотря на общий принцип воспламенения рабочей смеси в большинстве автомобильных ДВС (кроме дизельных и роторных), двигателя имеют различною конструкцию, они выполнены из разных сплавов, а их изготовление происходит по различным технологиям, чем и обуславливается разная степень износа.
Для того, что бы прояснить нуждается двигатель в ремонте или нет, достаточно проверить работу ГРМ, замерять компрессию на каждом цилиндре, убедится в том, что свечи имеют нормальный нагар и если при этом двигатель ненамного увеличил расход масла, то о какой замене колец и вкладышей может идти речь? Почему же тогда мастера, да и я тоже, рекомендуем gotcha перевести двигатель его Mercedes-Benz C180 с Shell 5w30 на Shell 10w40? Потому что, при пробеге двигателя в 230тыс км, рабочие поверхности подверглись определенной степени износа, а значит скорость смазки в масляном клине (это не клин ДВС от масляного голодания) изменилась как по параметрам вязкости, так и по параметрам сопротивления масляной пленки. Именно потому, что масляная пленка Shell 5w30 больше всего, что уже не обеспечивает максимально-эффективные параметры работы ДВС, мы и рекомендуем перейти на Shell 10w40, что способно существенно продлить эффективною работу двигателя.
Я владел разными автомобилями и использовал самые различные марки масел (Mobil 5w30, 10W40; LIQUI MOLY 5w30, 10W40; Shell 5w30, 10W40, 15W40, Elf 5w40; CASTROL Magnatec 5W-40, 10W40, и это без учета отечественных марок), поэтому точно могу сказать, что правильная и своевременная замена моторного масла, продлевает жизнь ДВС и его элементов на сотни тысяч километров пробега. Сейчас на спидометре моей старушки BMW 735i около 450тыс км, а я еще не делал капремонт ДВС, поэтому убедился на собственном опыте в правильности своего подхода к замене моторного масла.