Моторное масло для Мерседеса

gotcha

Умелый
Сообщения
11
Реакции
0
У меня Mercedes-Benz C180 (W202), 2000 г.в. На этой машине мои предшественники я наездилось немного более 230 000 километров. Последних два раза в мотор залив масло Shell 5w30 (синтетика). В мастерской, в которой ремонтирую автомобиль, сказали мне, что пора переходить на полусинтетику и рекомендовали заливать масло 10w40, поскольку мотор уже наездил достаточно много километров и надо заливать масло с другой вязкостью, иначе можно угробить мотор. Хотел бы слышать мнение, какое масло мне стоит заливать в мотор.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Давайте вот с чего начнем: Поскольку вязкость бывает как кинематической, так и динамической (изменение вязкости в широком диапазоне температур), а кроме того скорость изменения динамической вязкости различных масел на разных двигателях обычно отличается, то при выборе марки моторного масла стоит учитывать рекомендации производителей авто. Моторное масло Shell 5W30 отличается от масла Shell 10W40 не только по показателям работы масляного насоса и по способности коленчатого вала к проворачиванию в определенном диапазоне отрицательных температур (5W-10W), но и по высокотемпературной вязкости (30-40). Также, допустим такие моторные масла как Ravenol 10W 40; ZIC A+ 10W 40; Shell 10W40; Mobil 10W40; Castrol 10W40, да и любые другие, имеют различия между собой в химическом составе, что говорит о различных моющих свойствах масел и различном времени поддержания этих свойств под воздействием высоких температур. Почему я говорю о моющих свойствах моторного масла? Потому что двигателям с существенным износом, свойственно большее образование отложений от продуктов их жизнедеятельности, что затрудняет движение масла, увеличивает его температуру и ведет к быстрой потере его свойств (деструкция). Значит, моющие свойства моторных масел для двигателей с большим пробегом имеют значение.

Считаю, что Вашему Mercedes-Benz C180 действительно уже пора переходить на Shell 10W40, правда насколько я помню, то на Ваш автомобиль также подойдут масла от ELF, Mobil, MOTUL, LIQUI MOLY и другие, это можно уточнить по допускам и рекомендованным маркам. Моторные масла марки Shell, отличаются довольно хорошими показателями длительного сохранения свойств под воздействием высоких температур, правда, последнее время, мне приходилось несколько раз сталкиваться с фальсификатом именно этой марки, поэтому желательно покупать Shell только у проверенного продавца. Да, Вы сказали "Последних два раза в мотор залив масло Shell 5w30 (синтетика)", с чем связан переход на Shell? Что заливали до Shell?
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
Изменение вязкости масла, к сожалению, не решит проблемы в вашем автомобиле. 230 тысяч – приличный пробег, даже для Мерседеса. На мой взгляд, лучшим решением будет не переход на более вязкое масло, а замена вкладышей коленчатого вала и поршневых колец. Эти детали изнашиваются в первую очередь. После ремонта замеряйте давление масла специальным прибором, и я думаю, переход на более густое масло потеряет свою актуальность.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Fartuna, Mercedes, это же Вам не ВАЗ, где уже через 50-70тысяч начинаешь задумываться о том, что пора бы и кольца подбросить, насколько я помню двигателя на Mercedes-Benz C180 W202, это 500-тысячники! И совсем не факт, что именно этот ДВС сейчас нуждается в проведение срочной замены колец и вкладышей, вообще, вместо того, что бы предложить провести диагностику двигателя, предлагать провести фактически капремонт, выглядит немного странно. Почему тогда сразу не купить новый двигатель? Почему я написал фактически капремонт? Потому что когда разбираешь двигатель с целью замены колец, вкладышей и так далее, обычно видишь, что уже присутствует небольшая или большая выработка и на других элементах ДВС, поэтому начинаешь задумываться над тем, что проще провести дефектовку и отремонтировать двигатель полностью сейчас, чем разбирать его снова через два-три года. Собственники таких автомобилей как Mercedes, прекрасно понимают, что капремонт двигателя с учетом стоимости ремонта и покупки запчастей, станет им в 2-3 раза дороже, чем например ремонт двигателя ВАЗ, поэтому к чему предлагать им без проведения диагностики проводить замену колец?

Абсолютно все представители семейства ДВС, в том числе и роторные, газотурбинные, бес шатунный двигатель Баландина, во время эксплуатации в той или иной степени подвергаются износу рабочих поверхностей, причем износ начинается с момента запуска двигателя. Не смотря на общий принцип воспламенения рабочей смеси в большинстве автомобильных ДВС (кроме дизельных и роторных), двигателя имеют различною конструкцию, они выполнены из разных сплавов, а их изготовление происходит по различным технологиям, чем и обуславливается разная степень износа.

Для того, что бы прояснить нуждается двигатель в ремонте или нет, достаточно проверить работу ГРМ, замерять компрессию на каждом цилиндре, убедится в том, что свечи имеют нормальный нагар и если при этом двигатель ненамного увеличил расход масла, то о какой замене колец и вкладышей может идти речь? Почему же тогда мастера, да и я тоже, рекомендуем gotcha перевести двигатель его Mercedes-Benz C180 с Shell 5w30 на Shell 10w40? Потому что, при пробеге двигателя в 230тыс км, рабочие поверхности подверглись определенной степени износа, а значит скорость смазки в масляном клине (это не клин ДВС от масляного голодания) изменилась как по параметрам вязкости, так и по параметрам сопротивления масляной пленки. Именно потому, что масляная пленка Shell 5w30 больше всего, что уже не обеспечивает максимально-эффективные параметры работы ДВС, мы и рекомендуем перейти на Shell 10w40, что способно существенно продлить эффективною работу двигателя.

Я владел разными автомобилями и использовал самые различные марки масел (Mobil 5w30, 10W40; LIQUI MOLY 5w30, 10W40; Shell 5w30, 10W40, 15W40, Elf 5w40; CASTROL Magnatec 5W-40, 10W40, и это без учета отечественных марок), поэтому точно могу сказать, что правильная и своевременная замена моторного масла, продлевает жизнь ДВС и его элементов на сотни тысяч километров пробега. Сейчас на спидометре моей старушки BMW 735i около 450тыс км, а я еще не делал капремонт ДВС, поэтому убедился на собственном опыте в правильности своего подхода к замене моторного масла.
 

Bock1

Активный
Сообщения
31
Реакции
1
Я считаю, что в данной ситуации стоит все же проверить двигатель и сделать текущий ремонт. Например замена колец. Но если у вас на это сейчас нет времения я советую вам использовать моторное масло полусинтетику Mobil 10w40 или Xado 10w40. На мой взгляд для вашего автомобиля и пробега вашего двигателя это будет оптимальный выбор, которые поможет улучшить и проблить работу двигателя. При этом советую моторное масло менять не при 10 тысячах пробега, а максимум при 8, что также позволит дольше сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии.
 
Яндекс.Метрика
Сверху