luka
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 152
- Реакции
- 57
В двигателях внутреннего сгорания применяется принудительная жидкая смазка под давлением. Масляный насос забирает масло из картера и нагнетает его в полости, через которые оно дальше выходит через весьма нагруженные шейки валов, проходит по вкладышам и другим трущимся поверхностям и дальше разбрызгивается. Это масляный туман также принимает участие в процессе смазки, а затем, оседая на поверхностях, стекает обратно в картер. При недостаточной смазке, особенно шеек коленчатого вала, двигатель за очень короткое время приходит в аварийное состояние.
Нормальный расход масла на исправном двигателе 0,1...0,3 % от расхода топлива. Причинами повышенного расхода могут быть следующие.
Утечка масла из картера. Возможна через прокладку поддона или сальники. Обнаруживается осмотром места стоянки и уточняется в смотровой яме. Не будет лишним осмотреть уплотнение щупа, крышки заливной горловины и крышки клапанной коробки.
Износ маслосъемных колец или отражательных колпачков клапанов. Возможно также прогорание колец, их поломка или износ и задиры гильз цилиндров. В таких случаях, газы из цилиндра, или нескольких цилиндров прорываются в картер, создают там повышенное давление и через систему вентиляции картера уносят масло в камеры сгорания.
В случае предельного засорения воздушного фильтра, на такте всасывания в цилиндрах возникает чрезмерный вакуум и масло подсасывается через зазоры между кольцами и стенками цилиндров.
В первую очередь нужно обратить внимание на внешние подтеки масла на двигателе или непосредственно рядом с ним. Если их нет, то нужно присмотреться к выхлопной трубе. Какого цвета дым? Дым синеватого цвета ясно говорит о том, что горит лишнее масло. Попробуйте заменить воздухоочиститель. На сроки внимания обращать не стоит, в летнее время он может засоряться очень быстрыми темпами. Если синий дым не исчез, то двигателю пора в ремонт, где его разберут и произведут выбраковку деталей.
Профилактика таких неприятных и дорогостоящих ремонтов очень проста и абсолютно бесплатна. Используйте только рекомендуемое масло. При пуске двигателя дайте ему хорошо прогреться, даже летом и только после этого трогайтесь с места (важность этого условия невозможно переоценить!). Не забывайте при пуске выжимать сцепление. Автор этих строк за десять лет ни разу не ремонтировал свой двигатель. Масло в него наливается один раз и служит до замены (в положенные сроки) без долива. Давление масла — как на новом двигателе. Думайте и выбирайте.
Нормальный расход масла на исправном двигателе 0,1...0,3 % от расхода топлива. Причинами повышенного расхода могут быть следующие.
Утечка масла из картера. Возможна через прокладку поддона или сальники. Обнаруживается осмотром места стоянки и уточняется в смотровой яме. Не будет лишним осмотреть уплотнение щупа, крышки заливной горловины и крышки клапанной коробки.
Износ маслосъемных колец или отражательных колпачков клапанов. Возможно также прогорание колец, их поломка или износ и задиры гильз цилиндров. В таких случаях, газы из цилиндра, или нескольких цилиндров прорываются в картер, создают там повышенное давление и через систему вентиляции картера уносят масло в камеры сгорания.
В случае предельного засорения воздушного фильтра, на такте всасывания в цилиндрах возникает чрезмерный вакуум и масло подсасывается через зазоры между кольцами и стенками цилиндров.
В первую очередь нужно обратить внимание на внешние подтеки масла на двигателе или непосредственно рядом с ним. Если их нет, то нужно присмотреться к выхлопной трубе. Какого цвета дым? Дым синеватого цвета ясно говорит о том, что горит лишнее масло. Попробуйте заменить воздухоочиститель. На сроки внимания обращать не стоит, в летнее время он может засоряться очень быстрыми темпами. Если синий дым не исчез, то двигателю пора в ремонт, где его разберут и произведут выбраковку деталей.
Профилактика таких неприятных и дорогостоящих ремонтов очень проста и абсолютно бесплатна. Используйте только рекомендуемое масло. При пуске двигателя дайте ему хорошо прогреться, даже летом и только после этого трогайтесь с места (важность этого условия невозможно переоценить!). Не забывайте при пуске выжимать сцепление. Автор этих строк за десять лет ни разу не ремонтировал свой двигатель. Масло в него наливается один раз и служит до замены (в положенные сроки) без долива. Давление масла — как на новом двигателе. Думайте и выбирайте.