Здравствуйте, в этом году я приобрел автомобиль Форд с дизельным двигателем на борту. Машиной в целом доволен и к создателям Форда претензий нет. Вопрос другой: впереди зима, а у меня совершенно нет опыта подготовки дизельного двигателя к низким температурам. Форумчане, подскажите, пожалуйста, нужно ли перед зимой менять масло, и если не трудно расскажите какие еще мероприятия необходимо сделать с моим автомобилем.
Однажды на моем бывшем дизельном авто,Volkswagen Golf, двигатель пошел в разнос, при выключении зажигания, двигатель продолжал работать, с большим трудом мне удалось его заглушить. Оказалось, что причиной такого поведения двигателя, стала загрязненная топливная система, а так как до этого случая, я лично никогда не перебирал дизельный двигатель, то пришлось изучать принципы его работы, уточню, поскольку я увлекаюсь автотранспортом, то всегда сам ремонтирую свои авто.
Принцип воспламенения рабочей смеси в дизельном и в бензиновом двигателе, абсолютно разный, это связано с тем, что в бензиновом двигателе, смесь в верхней точке сжатия, воспламеняется с помощью искры от свечи, а в дизельном двигателе, распыленная рабочая смесь, воспламеняется от сжатия и вызванного им нагрева. Нужно отметить, что дизельный двигатель в отличие от бензинового, работает на более бедной смеси, поэтому он имеет больше отходов жизнедеятельности (вода, нагар, окисляющие фракции), кроме того, наличие в дизельном топливе существенного количества серы и высокая температура, приводит к более быстрому износу рабочих поверхностей двигателя. Так же, не нужно забывать, что большая часть отходов жизнедеятельности дизеля, попадает в масло, что приводит к более быстрому износу фильтрующих элементов и топливной системы, именно этим было вызвано западание топливной рейки на моем авто, что и привело к работе двигателя в разнос. Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что на моторное масло для дизельных двигателей, ложится большая эксплуатационная нагрузка, чем на масла для бензиновых двигателей, поэтому нельзя пренебрегать сроками замены масла и фильтрующих элементов. Отмечу, что если форсунки дизеля переливают, то увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к прямому прорыву газов в картер, и как следствие, к быстрому изменению свойств моторного масла, поэтому топливной системе дизеля, нужно уделять значительное внимание.
Цитановое число, температура вспышки в закрытом тигле, уровень содержания сернистых соединений, это все хорошо, но для зимы, эти показатели топлива, имеют второстепенное значение. Летнее топливо, например Л-0,2-62 (где 0,2-содержание серы, а 62-максимальная температура вспышки в закрытом тигле), при, казалось бы, не значительном содержание серы, вследствие высокого содержания парафина, не позволит завести двигатель уже при температуре -5 градусов. Поэтому для нормальной работы дизеля зимой, следует использовать только зимнее дизельное топливо, в котором температура застывания ниже -30, а удельная плотность, не зависимо от перепадов температур, всегда остается более низкой по отношению к летнему топливу. Такие марки дизельного топлива как Л-0,5-40 или УФС, использовать не советую вообще, конечно если Вам дорог автомобиль.
Рекомендации: Для нормальной эксплуатации дизельного двигателя в холодное время года, следует использовать только зимние виды дизельного топлива, предназначенного для легковых автомобилей, от проверенных поставщиков. Для нормального запуска дизельного двигателя зимой, следует использовать только зимние или всесезонные моторные масла для дизельных двигателей, которые соответствуют степени износа двигателя. При замене моторного дизельного масла и фильтрующих элементов, следует использовать качественные промывки. Нужно следить за рабочим состоянием топливной системы дизельного двигателя. Следуя перечисленным рекомендациям, Вы сможете спокойно эксплуатировать Ваш Форд в зимнее время.