Существует ли смысл полировать фары?

cash4hash

Умелый
Сообщения
7
Симпатии
0
#1
У меня фары сами по себе уже довольно мутные - и противотуманные и основные. Неоднократно слыхал что полировка дает эффект совсем недолговечный - 10-15 тыс (один год) так как снимается верхний укрепленный слой. Явно что ради этого тратиться совсем не стоит. А как оно на самом деле то? Наносят ли на них уже после полировки какие-либо составы для восстановления защитной способности верхнего слоя?
Подобного вопроса на форуме не нашел, поэтому и решил спросить сам. Заранее спасибо.
 

ledokol

Умелый
Сообщения
7
Симпатии
0
#2
На мой взгляд, если уж фары совсем мутные, то есть смысл их отполировать. Ну, а насчёт верхнего укреплённого слоя стоит подумать над бронированием фар. Только это не какой-то состав, а плёнка клеящаяся на фару. От мелких камешков такое бронирование спасает хорошо, а вот если на скорости поймаете шип или камень в четверть кирпича, то могут быть проблемы, в виде дырки в фаре, а то и полностью разобьёт.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Симпатии
8
#3
Полировка, я просто уверен, мало поможет в том случае, когда фары уже помутнели. Нужно просто не допускать такого состояния. А делается это простым наклеиванием защитных плёнок, которые не надолго, но всё же сохраняют фары от повреждений. А так же и колпаки защитные. Чем толще слой грязи осядет на фары, тем быстрее фары помутнеют, потому что при мытье фар стекло так же получает микроцарапины, что в итоге приводит к помутнению. Лучше всего фары поменять на новые и применять защитные средства с самого начала их использования.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Симпатии
502
#4
Полировка фар всегда имеет смысл. Особенно если речь идет о более-менее дорогих автомобилях. Если новая фара стоит 200-300 уе., то ненароком задумаешься о полировке. Действительно, на фарах имеется защитный слой который при полировке, естественно стирается. Но тут уж ничего не поделаешь. После полировки действительно лучше защитить стекло антигравийной пленкой или специальным спреем(по цене выйдет практически одинаково) во избежание помутнения - без защиты стекло утратит прозрачность максимум через 15-20 тыс. км., а если весной то и быстрее. В принципе, в полировке фар нет ничего сложного и ее вполне можно сделать своими руками. Для этого потребуется минимальный набор:материал под названием Абралон зернистостью от 600 до 4000 в зависимости от глубины царапин. Шлифмашина с регулировкой оборотов - обычная дрель или болгарка не подойдет так как запросто спалит пластик фары, ну и собственно сама полироль, можно взять специальную для фар или простую для ЛКП.
Посмотреть вложение 6471 Посмотреть вложение 6472 Посмотреть вложение 6473 Посмотреть вложение 6474
Еще чуть не забыл - если фару снимать не будете, то обязательно обклейте соседние детали малярным скотчем, чтобы не поцарапать. Но все-таки лучше снять - при полировке полироль разлетается во все стороны. Итак начинаем полировать. Если царапины глубокие то применяем шкурку 600. Если только помутнение, то можно начать с 1000. Обязательно пользуемся водой, смачивая шкурку, еще лучше замочить их в воде на 10-15 мин. Обороты не выше 700-900, сила прижима средняя, следите чтобы стекло не перегревалось - если перегреете, то как правило, такое стекло восстановлению не подлежит. Время полировки каждым абразивом 2-3 мин. Когда закончите, фара должна иметь примерно такой вид:
Посмотреть вложение 6475
Далее приступаем к финишной полировке с помощью шлифмашины. Моем и протираем поверхность, на стекло наносим полироль и шлифуем.
Посмотреть вложение 6479
Работаем до достижения полной прозрачности. Когда все готово можно нанести на стекло защитную пленку или спрей. Существует даже цветная пленка, но это на любителя.
Посмотреть вложение 6476 Посмотреть вложение 6477 Посмотреть вложение 6478
Вот собственно и все. Результат полировки виден на фото
Посмотреть вложение 6480
 
Последнее редактирование модератором:
Сообщения
146
Симпатии
116
#5
Очень точно и правильно описано.Хотелось бы немного добавить. Полируются только пластиковые фары, стекло не полируется. Если фары ещё не полировались их надо тщательно замыть и удалить сверху защитный лак, иначе будет идти граница по фаре. Из собственного опыта скажу, что я сначала замывал наждачкой 1500, а потом 2000. И полировал полиролью 3М. Однажды пришлось убирать очень глубокую царапину, появившуюся после дтп, так начинал зачищать вообще 100. Потом на убывание до 2000, перебивая риску. Страшно было не протереть насквозь. Ну получилось вполне " съедобно ".
 

Berenice-21

Активный
Сообщения
30
Симпатии
2
#6
Полностью согласен с последним постом - "Полируются только пластиковые фары, стекло не полируется" - при полировке пластика царапины как бы спекаются или стираются, а при полировке стекла просто заполняются полиролью, получается типа оптический эффект, не более. Я полировал сначала образивной пастой (это дольше чем шкуркой, но зато меньше вероятность что переусердствуете), а потом полиролью, как советовал - ternopil.
 

petruoha

Умелый
Сообщения
6
Симпатии
0
#7
Полировать фары можно и нужно правда не очень часто как по мне, правда правильно написано выше нужно наклеивать защитную клеёнку на стекло фар, тогда они будут меньше получать механические повреждения при езде, правда желательно и эту клеёнку периодически менять так как она принимает удар от мелких камушков и пыли на себя, и сама при этом станет мутной. В общем так можно значительно продлить срок эксплуатации фар автомобиля.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
188
Симпатии
53
#8
На моем ваз 2109 свет совсем стал тусклым. Я долго не мог понять и найти причину. Даже тему на этом форуме создавал по этому поводу. По рекомендациям добрых людей, я проверял проводку, менял лампы на более мощные, ставил галогеновые световые элементы. Но все напрасно. А потом случайно на СТО увидел, как полируют фары. Мастера взглянули на мои фары и ужаснулись. Одним словом отполировали мне стекла. Теперь свет, как на новой машине. Доволен безкрайне. Езжу уже полгода и пока изменений в худшую сторону не вижу. Так что полируйте и не бойтесь.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#9
На моем ваз 2109 свет совсем стал тусклым. Езжу уже полгода и пока изменений в худшую сторону не вижу. Так что полируйте и не бойтесь.
У меня к Вам пару вопросов. Как Вы заметили, что свет стал совсем тусклым? Если честно то мне это сложно в голове представить. Что сложилась сравнительная характеристика нужно очень часто ездить в ночное время. и заметить это можно если явление наступает резко. Я не думаю, что свойство стекла изменилось резко. И вот Вы говорите, что полгода не замечаете ухудшения. А как его можно заметить если ночь совсем маленькая и темное время суток наступает поздно. Или Вы каждый день по ночам ездите?
 

golovorez1

Пользователь
Сообщения
51
Симпатии
0
#10
У меня фары сами по себе уже довольно мутные - и противотуманные и основные. Неоднократно слыхал что полировка дает эффект совсем недолговечный - 10-15 тыс (один год) так как снимается верхний укрепленный слой. Явно что ради этого тратиться совсем не стоит. А как оно на самом деле то? Наносят ли на них уже после полировки какие-либо составы для восстановления защитной способности верхнего слоя?
Подобного вопроса на форуме не нашел, поэтому и решил спросить сам. Заранее спасибо.
Если фары относительно недорогие то лучше их сменить и не мучатся, так как полировка фар не всегда дает улучшение освещения, связанно это с некачественными работами. Но если есть хороший мастер который сможет отшлифовать качественно - обращайтесь и даже не переживайте, что освещение станет хуже или прослужит не долго.
Самому за эту работу, без опыта, лучше не браться, хотя бы нужен минимальный присмотр и рекомендации мастера в этом деле.
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Симпатии
66
#11
Некоторые из без шлифмашины приводят фары в порядок. Только руками.

[video=youtube_share;p3-29nSaSNg]http://youtu.be/p3-29nSaSNg[/video]

Брали наждачку от Р-240 до Р-2000 и шлифовали. По отзывам - хватает на пару лет. На третьем году опять мутнеют. Но это, конечно же, выгоднее, чем менять фару, особенно, если машина не новая и нет особого желания вкладывать в неё большие деньги. На мой Ниссан Микра, к примеру, новая оригинальная фара $200 стоит. Можно, конечно, и аналог взять за $40, но и это тоже - деньги, которые можно вложить в другие вещи.
 
Сообщения
20
Симпатии
0
#12
У меня BMW 3-series E3 и ответ на ваш вопрос конечно же да.Эффект от полировки конечно будет, но с новой фарой не сравнишь.Например мне полировка помогла, правая фара была новой и левая после полировки ничем не отличалась.Моей машине 5 лет если посмотреть на старые фотография то фары абсолютно прозрачные.Если у вас старые фары и есть возможность купить новые то покупайте а если нету то советую вам полировать их хотя если фары очень старые тогда не будит особого результата.
 
Сообщения
5
Симпатии
12
#13
У меня фары сами по себе уже довольно мутные - и противотуманные и основные. Неоднократно слыхал что полировка дает эффект совсем недолговечный - 10-15 тыс (один год) так как снимается верхний укрепленный слой. Явно что ради этого тратиться совсем не стоит. А как оно на самом деле то? Наносят ли на них уже после полировки какие-либо составы для восстановления защитной способности верхнего слоя?
Подобного вопроса на форуме не нашел, поэтому и решил спросить сам. Заранее спасибо.
Раз в год можно и отполировать, это не страшно.
 

Kadr

Пользователь
Сообщения
71
Симпатии
12
#14
Одна полировка не поможет кардинально улучшить свет. В фарах постоянно скапливается пыль и грязь. Разбираем фары и моем отражатели с помощью шампуней и прочей химии. Бывает проблемно отделить стекло от корпуса фары,так как стекло посажено на герметик. Нагрев до температуры 70 градусов вам в помощь.Можно строительным феном,а можно под струю горячей воды.Помыли, высушили, посадили стекло на герметик.Теперь можно полировать. Для этого потребуются наждачка ЗМ 600, 1000, 1500. Вручную, с водой полируем последовательно стекла фар. Обезжириваем уайт - спиритом и наносим на стекла керамический лак.Проверено,хватает на 3-4 года.И стоит рублей 600-700.
 

Станислав1

Продвинутый пользователь
Сообщения
161
Симпатии
9
#15
Одна полировка не поможет кардинально улучшить свет. В фарах постоянно скапливается пыль и грязь. Разбираем фары и моем отражатели с помощью шампуней и прочей химии. Бывает проблемно отделить стекло от корпуса фары,так как стекло посажено на герметик. Нагрев до температуры 70 градусов вам в помощь.Можно строительным феном,а можно под струю горячей воды.Помыли, высушили, посадили стекло на герметик.Теперь можно полировать. Для этого потребуются наждачка ЗМ 600, 1000, 1500. Вручную, с водой полируем последовательно стекла фар. Обезжириваем уайт - спиритом и наносим на стекла керамический лак.Проверено,хватает на 3-4 года.И стоит рублей 600-700.
Да, согласен, одна полировка не поможет, как раз таки из-за скопления пыли в фарах, поэтому периодически стоит все же заглядывать туда и промывать их. Я обычно нагревал до температуры 50-60 градусов, чтобы со стеклом ничего не случилось, а то пру раз бывали случаи, что немного перегрел за 70 градусов и попортил их. Наверное все же лучше строительным феном, струя воды может нанести вред. Кстати на счет уайт-спирита, то это весьма отличное средство, практически во всех бытовых вещах, не только для автомобиля.
 

sergonol1

Продвинутый пользователь
Сообщения
201
Симпатии
2
#16
Возникает вопрос - это по каким дебрям надо ездить что бы фары после 12 -15 тыс помутнели. В своё время мне дали служебный автомобиль, новый. Я за год проехал 100 тыс, и честно сказать никаких явных проблем с помутнением фар не видел. Я расцениваю момент с фарами - это если нечего делать, и не куда потратить деньги, поэтому создаём себе проблему, а потом её преодолеваем. Правильно сказал maestroi_lisnik - это же каким глазастым надо быть, что бы увидеть разницу в освещении. Поэтому максимум защитная плёнка, и то если авто новое. А лучше не заморачиваться.
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования