Я не хочу себя и свое желище подвергать опасности и воздействию вредных испарений. Раньше у меня был необслуживаемый аккумулятор, заряжал дома, но в не жилом помещении. Зарядное подключал пока не спал, и время от времени ходил смотреть состояние. А почему Выше перечеслинные аккумуляторы стоят так много? В чем их преимущества, или они долговечны?
Для поддержания эксплуатационных свойств аккумулятора, особых технических знаний не требуется, поэтому подобные процедуры, могут без проблем проводиться непосредственно собственником автомобиля как на обслуживаемых, так и на частично обслуживаемых АКБ. Что касается необслуживаемых АКБ, то здесь все зависит от технологии, которая применена в их производстве: EFB, AGM, гель, гелевая пропитка (EFB, AGM), свинцово-кальциевая и даже литий-ионная, некоторые из этих технологий, позволяют заряжать АКБ в домашних условиях простым зарядным устройством (ЗУ), некоторые требуют специального ЗУ, а некоторые требуют как специального ЗУ, так и особого внимания во время зарядки.
Что нужно знать и иметь для поддержания эксплуатационных свойств АКБ? Нам нужно знать минимально и максимально-необходимою плотность электролита, которая должна соответствовать диапазону температур, в которых эксплуатируется аккумулятор, также нам нужно иметь ареометр для измерения плотности в банках и зарядное устройство для заряда АКБ. Если у нас необслуживаемый АКБ, то понятно, что проверить плотность электролита в сепараторах с помощью аэрометра просто не возможно, поэтому мы проверяем общею плотность электролита в АКБ с помощью тестера, вольтметра или специального устройства для проверки необслуживаемых АКБ, проверка происходит по уровню напряжения.
Мифы и практика: Некоторые специалисты утверждают, что зарядка АКБ в домашних условиях, из-за сильного напряжения и высокой мощности, может привести к короткому замыканию во внутренней проводке помещений. Проводим простой расчет необходимой мощности, которою должен обеспечить мой древний ПЗУ Импульс для зарядки моего АКБ ISTA Standard 6CT-75 A1: ток заряда-14,4В; сила тока равна 10% от номинала АКБ, получаем 7,5А, умножаем силу тока на округленное напряжение 15*7,5=112,5Вт, а с учетом того, что обычно я заряжаю АКБ токами 1,5-2А, то итого меньше. Конечно, в режиме пуска, ПЗУ Импульс обеспечивает многократно-большею мощность, но этот режим, за все время я использовал всего несколько раз. ПЗУ Импульс мне подарили лет 15-17 назад, тогда еще в моем доме стоял простой счетчик и простые пробки, когда я заряжал АКБ, то диск счетчика почти не обращал внимания на работу ПЗУ, а пробки оставались холодными. Что касается вредных для здоровья газов, то в инструкции к каждому ЗУ указано, что заряд АКБ необходимо проводить только в хорошо проветриваемых помещениях. По поводу взрывоопасности, которая возникает при зарядке АКБ, то, как мы только не заряжали эти АКБ, но до взрывов или отравлений не у меня, не у моих друзей и знакомых, так и не дошло.
По поводу цен на AGM АКБ, то думаю, что упоминание о трети машины, было более общим, чем сравнительным, цены: АКБ AGM Varta Ultra Dynamic 70Ач 760A с гелевой пропиткой, стоит 300 долларов; АКБ AGM Delta HRL12-55, 55Ач, 180 долларов; АКБ AGM Delta HRL12-75 75Ач 250 долларов: AGM Varta Start-Stop plus E39 70Ач 250 долларов; EFB Varta Start-Stop E46, 75Ач 180 долларов; Bosch S6 AGM HighTec 70Ач 760А с гелевой пропиткой, цена 300 долларов; EFB Bosch S5 006 0092S50060 63Ач 135 долларов. Простые гелевые АКБ, показывали хороший пусковой ток, при этом вследствие того, что процессы газообразования происходили в самом геле, отсутствовала сульфитация пластин, но в меру гелевого состояния электролита, который расширялся под воздействием отрицательных температур, сепараторы были подвержены высокой механической нагрузке. В АКБ типа AGM Varta Ultra Dynamic и Bosch S6 AGM HighTec, используется электролитный гель в качестве пропитки, поэтому эти АКБ не боятся низких температур и сульфитации, поддерживают высокий пусковой ток и не склонны к саморазряду, конечно, эти приятные особенности, делают АКБ этих серий более дорогими.