Сергей Ильич пишет, что зимой, после того как автомобиль был заведен, нужно начинать движение плавно и ехать не быстро. Правильно, но зачем тогда двигатель перед этим долго прогревать? Достаточно когда оттаяли стекла после завода и все, можно смело ехать. Лучший прогрев авто ( касается любого! ) на первой передаче. И не надо на зиму сливать масло с коробки и заливать другое, лишняя трата денег и времени.
Сергей Ильич, пишет "Начинать движение, можно только после прогрева двигателя", в этом я с ним полностью согласен. Каждый водитель со стажем, помнит автомобили с карбюраторной системой подачи топлива, поэтому для таких водителей, не является секретом, что когда заводишь полностью исправный двигатель в холодное время, то не стоит удивляться, что он троит даже на подсосе, это касается и других видов двигателей. Проблема в том, что не только моторное масло, но и провода, контакты, обмотки реле, генератора и так далее, при температуре в -20-30 градусов, "дубеют", говоря другими словами, в них усиливаются диэлектрические свойства, что до прогрева двигателя до рабочей температуры, вызывает не стабильною работу цилиндров. А Вы же предлагаете, вместо того, что бы привести с помощью без нагрузочной работы в холостом режиме в нормальное рабочее состояние вязкость моторного масла и рабочие детали автомобиля, начинать движение. Когда мы начинаем движение, не зависимо от того, прогрет двигатель или нет, вся ходовая нагрузка, ложится именно на него, поэтому для того, что бы ехать, мы нажимаем на педаль газа, увеличивая подачу обогащенной смеси в цилиндры. Вязкость масла на холодном двигателе, остается более высокой, а значит его движение по масляной магистрали и по всем каналам, является затруднительным, поэтому во время рабочей нагрузки на двигатель, его рабочие элементы вместо достаточной смазки, получают ускоренный износ.
Один мой товарищ, владел автомобилем Opel Omega, в который заливал 80-й бензин, я у него спрашиваю "Витя, тебе чего, нравится ремонтировать двигатель", а он мне отвечает, что, мол, он посчитал, что разница в стоимости между АИ95 и АИ80, компенсирует быстрый износ. Я в таких случаях говорю, что хозяин-барин и не проблема при желание даже молотком машину побить, поэтому давать сразу рабочею нагрузку на холодный двигатель в зимнее время, или дать ему прийти в рабочее состояние на холостых оборотах, каждый решает сам. За прожитые годы, я владел более чем 20 автомобилями разных марок, подчеркиваю, всегда в зимнее время я прогревал двигатель до минимальной рабочей температуры 35-40 градусов, а так как я обычно сам перебираю двигателя, то поверьте, определенный опыт у меня в этом есть. Я уже много лет езжу на BMW735i, на спидометре моей старушки, уже далеко за 400 тысяч, а я еще не делал капремонт двигателя, уточняю, лично я на ней проехал более 250 тысяч, думаю это еще одно подтверждение того, что правильный подход к эксплуатации авто, способен значительно увеличить моторесурс.