Чем старше автомобиль, тем больше расход.
Не факт. Моему Nissan Micra второго поколения в этом году уже двадцатник стукнет. А это не хухры-мухры, а вполне солидный возраст для авто. И при этом до последнего времени он показывал почти "паспортный" расход. Ну, как "почти"? Все мы знаем, что те цифры, которые заявляет производитель, являются "стендовыми" - для идеальных условий. В общем для моего "Микроба" в городском цикле заявлено 7,2 л на 100 км. По факту после того, как привык к авто, при размеренной езде по правильно выбираемым маршрутам он у меня в летний период кушал 7,5-7,8 л на 100 км. Пока сеть АЗС, где я заправлялся, не стала бодяжить бензин. Литровый движок стал жрать больше 9 л на сотню. Сменил заправку - расход сразу упал до обычного. Причем, на более дорогом бензине оказалось ездить выгоднее, чем на дешевом. Так что, возраст - не главный критерий. Хотя, возможно это зависит от производителя - у "немцев" и "японцев" движки до 300 000 км "молодые" - берут "паспортный" расход, а у ВАЗов после 100 000 км начинается "старение" и перерасход топлива.
Что касается трассовой и внедорожной резины. При чем здесь вес? Весят они (при одинаковых размерах) практически одинаково. Основная разница - в рисунке протектора и жесткости резины. И это естественно, что на мягкой внедорожной резине по трассе расход топлива будет выше, чем на жесткой трассовой. То же самое касается и давления в шинах - чем выше давление, тем ниже расход.