А блатные резины, ну, ну
Я вспомнил одну поучительною историю на тему эксплуатации несоответствующих шин на гололеде. В то время я ездил на Mercedes 140, а в нашем распоряжение, было еще 7 автомобилей, среди которых была нива. На этой ниве, меня возили прошлой зимой, тогда нива была обута в родную узкою резину, и у меня о ее вездеходных возможностях, остались только хорошие впечатления. Наш водитель Юра, переобул ниву в широкие легкосплавные диски, на которых была одета всесезонная резина. Однажды, после большого снегопада, мне было нужно срочно ехать в другой город, расположенный за 300км от нас, приехав в офис, я оставил свой автомобиль и сказал Юре, что сегодня мы едим на его ниве. Из города мы выехали сравнительно нормально, я ведь и подумать не мог, что дальнейшая поездка, превратится в сплошной экстрим. Юра опытный водитель и меня удивило, что при подъезде к одному мосту, зад полноприводной нивы, понесло в бок, но Юра справился с управлением. Отъехав от города километров 100, я заметил, что Юра сбросил скорость до 50-70км/ч и начал потеть, при этом каждый обгон, вызывал у Юры пред-инфарктное состояние. Спускаясь с горки в потоке машин, ниву понесло в кювет и Юра, уже ничего не мог сделать. Мы как то странно кувыркнулись через заднею третью дверь и остановились в дереве. Метрах в 200 от нашего приземления, на боку лежала шестерка какого то батюшки в рясе, к счастью нам быстро удалось с помощью еще одной нивы, выехать из кювета. Хорошо помню, слова мужика, водителя той нивы, что нас вытаскивала, А блатные резины, ну, ну. У нашей нивы, оказались немного деформированными стойки, а так даже стекла остались целыми. Понятно, что до места назначения мы в тот день не доехали, назад от места аварии, за рулем уже ехал я, и скажу вам, что теперь на собственном опыте знаю, что такое блатные резины на ниве в гололед.