Мы не будем огульно критиковать действие различных присадок, а попробуем разобраться в целесообразности их применения, начнем с геомодификаторов, потому что этих присадок нет в составах большинства моторных масел.
Задача геомодификаторов, заключается в создании специального покрытия на поверхности пар трения, которое перебирает на себя часть рабочей нагрузки, при правильном применении улучшает эксплуатационные показатели агрегата и продлевает сроки его работы. Различные марки геомодификаторов (ХАДО; Lubrifilm Diamond; СУПРОТЕК; RVS; FORSAN; ER; BBF; РЕАГЕНТ-3000; Нанопротек; Practex; НИОД НИОДОЛ; Xeramic PM и другие) создаются по разным технологиям, показывают разные результаты в работе с различными марками масел и требуют разных подходов к применению.
Недостатки: Практически все марки геомодификаторов не зависимо от допусков, показывают разный уровень результатов в работе с различными марками масел. Некоторые геомодификаторы, имеют в своем составе абразивные компоненты для подготовки поверхностей, поэтому их применение на новых ДВС и на ДВС после капремонта, считаю не целесообразным. Если двигатель имеет повреждения внутренней структуры деталей (результат перегревов), то применение геомодификаторов теряет свою актуальность.
Остальные виды присадок для масел (депрессорные, антиокислительные, моющие, ингибиторы и другие), используются практически каждым производителем моторных масел, поэтому их дополнительное применение (если нет допуска от производителя масла) может привести к проблемам в работе двигателя. Так же нужно отметить, что присадки для выполнения схожих функций от разных марок (Jet Go, ABRO, VitaFlush, Эффект, HG, Wynn's, FN и другие), изготавливаются по различным технологиям, поддерживают разные условия применения и приводят к разным результатам.
Выводы: Геомодификаторы, не зависимо от рекомендаций их производителя стоит применять только на двигателях и агрегатах, имеющих существенный износ. Поскольку производители масел (Shell, ZIC, ЕССО, LIQUI MOLY, TOTAL, Castrol, MOTUL, XADO Atomic Oil, Mobil и другие) проводят самые тщательные испытания своей продукции и сами добавляют необходимые присадки, то дополнительные добавления присадок, нарушив правильное соответствие компонентов, может негативно сказаться на работе ДВС. Если двигатель не нуждается в быстрой реанимации, то просто стоит подобрать моторное масло, которое обеспечит без дополнительных присадок его надежною работу и долговечность.
Присадки для топлива: Конечно, присадки могут уменьшить содержание смол и парафинов в бензине и дизельном топливе и улучшить детонационные свойства, но как эти улучшения, казалось бы, качества, скажутся на долговечности работы ДВС? Нужно понимать, что октановое число, это не постоянная единица измерения детонационной устойчивости, она изменяется по мере сокращения или увеличения объема, а различные ДВС разрабатываются с учетом определенного коридора значений октанового числа, поэтому его значительные изменения, могут привести к нестабильной работе ДВС. Присадки, которые уменьшают содержание смол и парафинов, действительно способны уменьшить закоксованность ДВС и способствовать лучшему воспламенению и выгоранию рабочей смеси, главное, чтобы они не снимали масляною пленку.
Виды присадок для бензинов и дизельного топлива: Детергент; антинагарные; октано-повышающие; цетано-повышающие; оксигенатовые; дегидраты; антидымные; ингибиторы; противо-кристаллизационные и ряд других присадок, которые используются производителями топлива.
Выводы: Если нужно увеличить октановое число, следует применять присадки для топлива, которые имеют определенные значения увеличения числа, например, плюс 5-7 единиц. Также не стоит применять для одного и того же объема топлива присадки от разных производителей, например, нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol и увеличитель октанового числа ТОТЕК Торнадо-бустер, это тоже может негативно сказаться на работе двигателя, поэтому стоит остановиться на присадках одного производителя.
И, конечно же, лучшим выбором для любого двигателя остается качественное топливо!