Вибро и шумоизоляция авто своими руками.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Симпатии
502
#1
Краткая предыстория события. Однажды получив в салон порцию грязи от встречной машины ( не успел поднять стекло), в срочном порядке было решено установить электроподъемники стекол. Сказано-сделано. Так как я с детства страдаю манией ломать все только своими руками, установкой девайса решил заняться сам. Разобрав водительскую дверь, меня осенила мысль: -"А почему бы попутно не сделать шумоизоляцию?" Прыгнул за руль, и вот уже через час все было готово к установке. Сразу хочу предупредить - оригинальные фото не сохранились, но это не страшно - процесс не отличается для любой марки автомобиля. Материалы которые потребовались: фен(можно свистнуть у жены), листовой виброизолятор, листовой шумоизолятор, валик для прокатки виброизолятора ( я пользовался подшипником) острый нож(какой не жалко) и ножницы. Вот фото материалов какие я использовал:
Посмотреть вложение 6192 Посмотреть вложение 6193
Виброизолятор, представляет из себя довольно толстую фольгу, на которую нанесен слой специальной смолы. Шумоизолятор - материал наподобие поролона, на одну из сторон которого нанесено липкое вещество. На материалах не стоит экономить, ведь для себя делаете. Я брал вибру толщиной 2мм, и шумку, по моему, 5 мм, если не ошибаюсь.
Итак, процесс пошел. Я начинал с дверей. Для начала, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Если есть заводской виброизолятор - удалить. Операция должна проводиться в теплую погоду, чтобы избежать появления конденсата. Так как приклеить целый лист вибры не получиться в силу особенностей конструкции двери, придется ее нарезать на куски (ножом!). Кусочки виброизоляции нагреваете феном, до состояния плавления смолы. Не переусерствуйте - слишком горячая поверхность негативно скажется на ЛКП с наружной стороны двери. Как только прилепили, сразу же раскатайте, чтобы избежать воздушных полостей - это очень важный этап, иначе возможно появление конденсата, с предсказуемыми последствиями. В продаже бывает уже нарезанный виброизолятор, под определенную марку авто, но его надо искать, а так как руки у меня сильно чесались, было решено использовать такой вариант. При наклейке кусков, обязательно(!) клеить внахлест с перекрытием 1-2 мм. Правильно выполненная работа выглядит примерно так:
Посмотреть вложение 6194
Некоторые, после этого наклеивают шумоизоляцию. Но я отбросил этот вариант, поскольку считаю что вода попадая через, например, уплотнитель стекла будет собираться в порах шумоизолятора, что приведет к известным последствиям. Едем дальше. Второй лист вибры, клеим на внешнюю сторону двери - где монтируется механизм поднятия двери и ручка открывания. Естественно, в соответствии с конфигурации двери вашего автомобиля. А уже потом, клеим шумку. Конечный результат, имеет такой вид:
Посмотреть вложение 6195 Посмотреть вложение 6197 Посмотреть вложение 6198
Можно не использовать второй слой вибры, так как это утяжеляет дверь. Особенно актуально для старых авто с изношенными петлями. К остальному кузову применяется такой же принцип и материалы. Единственно лишь на крыше, можно дополнительно наклеить термоизолятор для защиты от нагрева летом:
Посмотреть вложение 6196
И на последок несколько забытых фоток начальной стадии тюнинга салона Ланоса. Авто уже давно продано. На данный момент торпедо затянуто в кожу цвета а-ля Порше, и установлены сидения такого же цвета.Если будут вопросы задавайте, буду рад помочь. В реале цвет темно-коричневый. Делалось все своими руками, с помощью такойто матери в основном, поскольку процесс оооочень сложный. Краска специальная, декоративная, под "тертую кожу". материалы обошлись, примерно 60 у.е за элемент.
Посмотреть вложение 6199 Посмотреть вложение 6200 Посмотреть вложение 6201
 
Последнее редактирование модератором:

Mayboroda

Умелый
Сообщения
19
Симпатии
0
#2
Во многом согласен, подход к шумке правильный и выбранные материалы в принципе подобраны по назначению, но у меня возникли пару уточнений. По поводу виброизоляционного листа: вы использовали материал на основе смолы. Насколько я слышал, подобный состав может летом (в 30-35 град) просто "поползти", да и лист который необходимо дополнительно нагревать, наверняка, по своему удельному весу для дверей слишком тяжел. И запах от смолы специфический, особенно в жаркую погоду. Читал, что в подобных ситуациях рекомендуют использовать материалы тоже с алюминиевой фольгой, только на битумной основе с дублированием мастичного каучука, либо с полимерным слоем из резиновой смеси наполненной техническим углеродом (использование тех или иных зависит от зон применения). Такие составы не впитывают влагу, не разлагаются, а не которые из них также обладают свойствами герметика. Для лучшего эффекта еще закрывают все технологические отверстия в двери специальной алюминиевой фольгой толщиной 0,2 мм, а потом, как и у вас, на нее кладут вибро слой.
Второй уточнение касается шумоизоляционного материала. Обычно его рекомендуют использовать уже на карте двери, которую как я понял, вы совсем не обрабатывали. А также вы пропустили обработку зон соприкосновения пластмассовых деталей с металлом. В этих случаях применяют материалы типа "антискрип".
 

Overdrive

Новичок
Сообщения
4
Симпатии
5
#3
Выглядит внушительно. Во сколько обошлась изоляция? Я покупал 4 листа "Вибропласта" (смола с фольгой) за 1000 р. Мне хватило только на 2 арки и на крышку багажника (машина 2115), после чего я решил остановиться. Если проклеить всю машину, выйдет немалая сумма. Еще брал шумоизоляцию для пластика. Название не знаю. Поход на поролон с липучей стороной. 350 р. за лист размером 100х80 см. Материал хороший. Кое-где подклеил стыки пластик-пластик и пластик-металл. Не скрипит.
 

Mayboroda

Умелый
Сообщения
19
Симпатии
0
#4
Кто подскажет?
Интересует вопрос вибро и шумоизоляции подкапотного пространства. Стоит ли вообще этим заниматься? Если да, то какие материалы в таком случае применяют? И как эта обработка скажется на уровне шума в салоне? Сталкивался с мнениями о том, что лезть туда нет смысла, т.к внутри авто ничего не измениться, тем более, если присутствует заводская изоляция. Другие советчики, наоборот, утверждают, что после обработки вибро-, а сверху него еще и шумопоглощающим материалом в салоне не так слышен мотор, особенно если он дизельный. Третьи делятся горьким опытом. Говорят: - "после обработки стало лучше, но случаются неприятности от разрушения и деформации материала до оплавления или даже возгорания". Есть варианты с использованием слоев устойчивых к высоким температурам, но при этом может появиться неприятный запах. Нашел вот такого производителя шумки - STP. Так вот их специалисты предлагают, даже настаивают, на обработке этого пространства не смотря на наличие штатной изоляции. По их мнению, стоит избавляться от заводского слоя и применить виброзащиту, а потом вторым слоем клеить шумоматериал "Изотон" или "Акцент". Если кто сталкивался или что то знает по теме - поделитесь мнением.
 

buldok85

Пользователь
Сообщения
104
Симпатии
2
#5
Лично у меня есть опыт по шумо и виброизоляции автомобиля. Первый был более трех лет назад, когда пришлось производить данные работы с автомобилем Понтиак Вайб. Делалась она двумя людьми, мной и товарищем. Только делали не полностью, только двери и перед днища с арками. А прошлым летом делали шумоизоляцию Субару Легаси, там изолировали все кроме крыши, плюс багажник. И акустический комфорт в обоих случаях улучшился в лучшую сторону.
 

andreykn1

Пользователь
Сообщения
63
Симпатии
14
#6
Данная статья в основе раскрывает некоторые аспекты полной шумоизоляции. Но есть материалы более эффективные для такой работы. Это Бимаст, Вибропласт и Сплэн.Дело в том, что изолировать двери это ещё половина работы. Шум от вибрации частей автомобиля тоже не слишком приятнй. Поэтому необходимо использовать как можно более современные технологии шумо-вибро изоляции. В основу Бимаста входит мастичный и битумный слоя, которые поглащают не только шум но и тепло, что не даёт этому материалу расплавится в жару. Вибропласт представляет собой полимерную композицию с фольгой, а Сплен-это вспенённый, мелкопористый полиэтилен. В совокупности эти материалы помогут вам максимально добится тишины в автомобиле. Инсрукцию по их применению вы сможете найти в любом автомагазине.
 

Mayboroda

Умелый
Сообщения
19
Симпатии
0
#7
Сплэн такой материал, что его звукоизолирующие свойства слишком преувеличены, особенно это касается самих производителей шумки. У меня был личный опыт его применения в дверях и вам хочу сказать - на шум прокладка этого материала никак не повлияла, даже наоборот, он начал немного поскрипывать на кочках, из-за чего пришлось долго искать причину раздражающего скрипа. А устранить его помог Noise Block 2, еще один помощник в борьбе шумом от того же производителя (STP-стандартпласт). Вот после его поклейки действительно почувствовалась разница "до и после". Такое впечатление, что сами STPишники придумали его для того чтобы оправдать применение сплэна, причем недавно (материалу 1-2 года). Noise Block 2 представляет собой конструкцию из нескольких слоев (липкий полимерный слой и слой на нетканого полотна) и наносится только на Сплэн и ему подобные. А вот Сплэн - это в первую очередь очень хороший теплоизолятор, но никак не шумопоглатитель. По большому счеты без Сплэна можно легко обойтись, учитывая что и влагу он не очень любит, хотя производители утверждают обратное!
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования