Выбор - Автомат или Механика?

mixathebest

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Существует множество разногласий на счет того, что выбрать - автомат (АКПП) или механику (МКПП)? Одни говорят бери автомат, меньше мороки будет со сцеплением и так далее, другие говорят бери с механикой, будет дешевле обходится в ремонте, да и в городе лучше механика. Но почему? Что действительно лучше подходит для езды по городу? Какие плюсы и минусы у автомата и механике? Вообще, начинающему водителю, лучше будет с механикой? Так сказать, чтобы прочувствовал процесс.
 
Последнее редактирование модератором:

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Для того, что бы сделать выбор между автомобилем с АКПП и авто с МКПП, нужно понять принципы их работы и те преимущества, которые эти коробки дают своим владельцам.

АКПП: Основное различие для водителя, между АКПП и МКПП, это отсутствие у авто с автоматом педали сцепления, сцепление у авто с АКПП заменяет гидротрансформатор (ГТ), который благодаря гидравлическому взаимодействию насоса и турбины, передает крутящий момент от двигателя на вал коробки. Нужно отметить, что при наборе большой скорости, при помощи блокировочной плиты (или соленоидов), блокируется гидравлическая работа ГТ и передача крутящего момента происходит между двигателем и валом коробки на одинаковых оборотах, что позволяет достигнуть в передаче крутящего момента, максимального КПД. Принцип работы ГТ в АКПП до момента блокировки ГТ, в отличие от сцепления в МКПП не позволяет достигнуть максимальной передачи крутящего момента между двигателем и валом АКПП, поэтому модели с АКПП, потребляют несколько больше топлива, чем такие же модели с МКПП. Например, моя BMW 735i с МКПП, кушает в городе на 1,5-2 литра меньше, чем такая же BMW 735i с АКПП. В современных АКПП, присутствует принудительная блокировка ГТ- LOCK-UP. Кроме выше перечисленных различий между АКПП и МКПП, эти коробки различаются по принципам изменений передаточного числа (валы с синхронизаторами и планетарные ряды), а также по ряду других различий, знание которых пригодится только для ремонта коробки.
Не смотря на то, что АКПП предлагает своему владельцу более простые условия для управления автомобилем, все же для нормальной и экономичной работы авто, стоит правильно использовать режимы работы АКПП. Преимущества АКПП понятны, но авто с МКПП, обладает своими преимуществами, это в первою очередь управляемая динамика разгона, а также больший КПД передачи крутящего момента и несколько меньшее потребление топлива, кроме того МКПП требует меньших затрат на проведение ремонта, она более предсказуема и надежна.

Кроме автомобилей с МКПП и АКПП, существуют и авто с вариаторными коробками Continuously Variable Transmission (CVT), которые тоже обладают своими преимуществами и недостатками, а для любителей ощущения полного контроля над авто, но в тоже время не желающих давить на педаль сцепления, существуют коробки типа Tiptronic и другие роботы.

Выводы: Выбор автомобиля с МКПП или с АКПП, понятно, что зависит только от желания начинающего водителя, конечно, для городских пробок, авто с АКПП или авто с вариатором (CVT) будет более удобным вариантом, правда для меня МКПП остается более близкой, потому что дает возможность раскрыть весь потенциал моего BMW. Уточню, если Вы не собираетесь в будущем использовать автомобиль с МКПП, то можете смело покупать модель с АКПП. Отмечу из практики, что переход с автомобиля с МКПП на авто с АКПП, занял у меня порядка 10 минут. Думаю, что если бы, мне пришлось впервые переходить из АКПП на МКПП, то затраты времени были бы больше, поскольку отвыкнуть от третей педали просто, а привыкнуть к правильному ее нажатию наверное несколько сложнее.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
У меня было два автомобиля. Один с механической коробкой, другой с автоматом. Лично я для себя выбрал механику. Хотя против автоматов ничего не имею. Просто мне нравится динамика, которую способна выдать механическая коробка передач. Если вы только постигаете азы вождения, то, конечно, вам будет проще и удобней работать с АКПП. Хотя я могу ошибаться, ведь все индивидуально. В идеале лучше попробовать оба варианта и сделать свой выбор.
 

Полина

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Я счастливая обладательница авто Mitsubishi Libero с АКПП. Ездила до этого на механике, да соглашусь со светофора трогается на ура, но для города АКПП лучше. Проблема мегаполисов- это пробки, пока доберешься до работы и обратно вымотаешь себя и машину, а на автомате едешь не напрягаясь и кофейку можно попить спокойно. Но есть и обратная "сторона медали"- дороги, буксовать на автомате нельзя, так что если эксплуатировать авто по бездорожью, дешевле выбрать МКПП.
 

aleks72

Умелый
Сообщения
22
Реакции
2
Будущий владелец должен сам решить, что важнее ему в качестве автомобиля: удобство и простота управления (АКПП) или экономичность и приёмистость (МКПП), в каких преимущественно условиях будет эксплуатация авто - ровные убираемые дороги, снег, грязь и т.д. Хочу немного остановиться на цифрах на примере Рено Сандеро 1,6 16V, уж очень близок для меня этот автомобиль. АКПП: разгон до сотни 11,7; макс.скорость 175; расход бензина в смеш.стиле на 100 км 8,4; МКПП соответствующие значения 10,5; 180; 7,1. Взвешивайте все за и против и выбирайте.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Если бы я выбирал между АКПП и МКПП, то выбрал бы механику однозначно хотя бы из-за того, что имел дело с ремонтом обеих видов. Как результат - автоматика так и не была отремонтирована даже мастерами, правда не на СТО, а машина продана, механика же, ремонтировалась с легкостью, недорого и уже несколько раз. Новичкам тоже не стоит расслабляться. Надо учиться водить с переключением скоростей, а не сесть однажды за руль автомобиля с механикой и заново учиться езды.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Я смотрю, что все мужчины в этой ветке голосуют за механику, а единственная женщина, за АКПП. Действительно, если опросить 100 женщин, которые водят автомобиль 80 - 85 из них отдадут предпочтение автоматике, она для них, конечно удобней, и не нужно заморачиваться с третьей педалью, и ручкой переключения скоростей. Так, что комфорт для женщины, прежде всего. Я же привык к механике, и не хочу, чтобы железяка подбирала вместо меня необходимый режим движения, тем более что сейчас уже появились шестиступенчатые МКПП, которые еще больше позволяют экономить топливо.
 

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
Правильно! Нельзя давать железяке много свободы! МКПП и только МКПП! Автомат крадет мощность, поэтому нужен больший объем двигателя чем на авто с механикой, а из этого вытекает большой расход топлива, который в нынешнее время очень сильно бьет по карману. И еще я слыхал, что, вроде, нельзя авто с АКПП буксировать на простой сцепке, а только с частичной погрузкой или же с определенной скоростью для определенных видов АКПП. А теперь представьте себе что вы стали где-нибудь посреди трассы и сколько вам придется выложить за эвакуатор или же потратить времени на тихую буксировку, не каждый согласится буксировать. И вообще нельзя за рулем расслабляться, а то ГУР и подогрев сидений, а еще и АКПП - можно заснуть.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
339
Реакции
16
Мне нравится МКПП. Автоматом сам не управлял. Но ездил в качестве пассажира на Mitsubishi Lancer и не только. С места машина подрывается очень быстро и так же резко тормозит. После нескольких минут езды у меня мозг выносился. Хотя, чтобы мне "притрусило" голову на своей Aveo должен проехать как минимум часов 12-14. Что касается езды по бездорожью есть тоже проблемы. Проблемы и с буксировкой, сам когда-то буксировал Hyundai Tucson. У товарища Mitsubishi Space Star, говорил сложно съехать или заехать на бордюр - слетает и носом клюёт.
 

Focus

Активный
Сообщения
29
Реакции
5
Вопрос механика, автомат или робот, сам задаю себе постоянно. Было множество авто на механике, сейчас у меня автомобиль с автоматом. В принципе никакой разницы для меня не ощущается, т.к. руки и ноги и на механике при определенной практике и привыкания начинают работать в режиме "автомата" , разве что при очень длительных, беспрерывных поездках на расстояние более 800-1000 км. тяжелеет левая нога (сказывается работа на сцеплении), но это, как говорится, у каждого по разному. На мой взгляд, если будете брать первое авто из салона (без пробега) берите автомат с типтроником (возможность ручного режима переключения) это сейчас явление распространенное . Это конечно не механика, но все же будет возможность ощутить драйв от собственного управления коробкой, попрактиковаться в езде с автоматом и будете идти "в ногу со временем". Если же первое авто будет б/у однозначно берите механику, т.к. автоматическая коробка передач требует гораздо большего внимания при обслуживании и неизвестно, в каком состоянии она Вам достанется. Приведу Вам пример этого. Товарищем был приобретен автомобиль Шкода Октавиа на автомате (2008г.в.), куплен с пробегом 120 тыс.км., как не оттягивал я его за уши от этой машины, как говорится "хозяин - барин". Расплата пришла буквально через 7 тысяч пробега, передачи начали пробуксовывать, авто на последнем издыхании еле въехал на сервис. Вывод - в коробке не меняли масло. Цена восстановления - 1900 дол.США. Цена потраченных нервов -??? Вообщем, думаю вывод Вы сделаете самостоятельно, удачи.
 

Дарья1

Продвинутый пользователь
Сообщения
173
Реакции
91
Только механика, если научишься ездить на ней то точно не возникнет проблем при езде на АКПП. Лично меня не утомляют лишние движения рукой даже если в пробках стою, уже стало привычно с ней, да я и не задумываюсь как многие девушки во время переключения и сама решаю в какой момент это делать и не хочу быть ведомой у системы, автоматы тоже бывают разные, если бы у меня был большой семейный минивэн то взяла бы с автоматом. А еще читала про специально доработанную коробку Тойоты от Саши Харвест, лучше любой механики переключается. Что точно я не куплю так это автомобиль с роботизированной механикой, что-то не внятное между обычными МКПП и АКПП, вроде бы есть функция самой переключать скорости но педали сцепления нет, можно на автомате, но робот сначала подумает прежде чем переключить передачу, сплошные проблемы, в пробках нужно обязательно ставить на нейтраль, иначе перегрев сцепления, ее можно сравнить только с роторным двигателем вроде бы прогрессивно и не так как у всех, но при поломке вам придется выложить не маленькую сумму на ее ремонт.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Чтобы проще было переключать передачи на механической коробке передач, можно установить спортивную короткоходную кулису. Переделать обычную можно самому, или купить готовую для своей модели автомобиля. Например, для переднеприводных автомобилей ВАЗ, такие кулисы выпускает АвтоВАЗ. Короткоходная кулиса, примерно, на 50% сокращает ход рычага переключения передач, тем самым, сокращая время их переключения, и создавая более комфортные условия для водителя.
 

romanchuk

Продвинутый пользователь
Сообщения
206
Реакции
125
Я был противником АКПП, но проехав на грузовом ,,MANе,, уже на своем грузовике хотелось бы автомат, на легковой давно уже хочу автомат, но езжу на МКПП, меня лично механика напрягает в городе, когда весь день по городу кружишся, а так тут кому, что нравится больше.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Я был противником АКПП, но проехав на грузовом ,,MANе,, уже на своем грузовике хотелось бы автомат, на легковой давно уже хочу автомат, но езжу на МКПП, меня лично механика напрягает в городе, когда весь день по городу кружишся, а так тут кому, что нравится больше.
Видимо, на грузовом автомобиле передачи переключать гораздо сложнее, вот, поэтому вам и больше подходит Автомат. Механическая коробка передач, позволяет водить автомобиль более экономно, кроме того, если в ней произойдет какая-либо поломка, то, механическую коробку можно будет отремонтировать гораздо быстрее и дешевле, чем коробку автомат, хорошо, если она после ремонта будет вообще работать. А то, придется постоянно ее ремонтировать, и после каждого из них, будут возникать какие-либо новые дефекты.
 

luka

Продвинутый пользователь
Сообщения
152
Реакции
57
Видимо, на грузовом автомобиле передачи переключать гораздо сложнее, вот, поэтому вам и больше подходит Автомат. Механическая коробка передач, позволяет водить автомобиль более экономно, кроме того, если в ней произойдет какая-либо поломка, то, механическую коробку можно будет отремонтировать гораздо быстрее и дешевле, чем коробку автомат, хорошо, если она после ремонта будет вообще работать. А то, придется постоянно ее ремонтировать, и после каждого из них, будут возникать какие-либо новые дефекты.

Экономия бензина не зависит от типа коробки передач! Что на механике, что на автомате если ездить спокойно, то и бензин будет уходить правильно!
А если газ в пол, то и механика ни какой экономии не даст!!!
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Я был противником АКПП, но проехав на грузовом ,,MANе,, уже на своем грузовике хотелось бы автомат, на легковой давно уже хочу автомат, но езжу на МКПП, меня лично механика напрягает в городе, когда весь день по городу кружишся, а так тут кому, что нравится больше.

Тут ты прав на все 100%. Я насчет "что кому нравится". Автомат, конечно, удобная штука, особенно в городских пробках, но мне все равно не по душе. Не могу себя назвать прилежным водителем. Правил само собой стараюсь не нарушать, но иногда люблю "покрутить" мотор до 5000. Делать на автомате такое будет довольно проблематично, даже с кик-дауном. Да и расход на механике поменьше будет - 1-2 литра как минимум. И еще один нюанс - автомат на двигле меньше 2.0-2.5 куба - это не машина, а черепаха страдающая артритом, а если еще кондер включить то...:309:
 
Последнее редактирование модератором:

romanchuk

Продвинутый пользователь
Сообщения
206
Реакции
125
Я когда проехал на Митцу Галанте, мне прям больше не охота с ручкой ездить.))) Может с возрастом так поменялось мнение, я раньше был ярым противником АКПП, тут как прокатился на ,,МАНе,, то это был последний гвоздь в крышку г.... А тут еще знакомый Гранту на автомате взял, так я даже не мог поверить, что она такая классная.

- - - Добавлено - - -

Видимо, на грузовом автомобиле передачи переключать гораздо сложнее, вот, поэтому вам и больше подходит Автомат. Механическая коробка передач, позволяет водить автомобиль более экономно, кроме того, если в ней произойдет какая-либо поломка, то, механическую коробку можно будет отремонтировать гораздо быстрее и дешевле, чем коробку автомат, хорошо, если она после ремонта будет вообще работать. А то, придется постоянно ее ремонтировать, и после каждого из них, будут возникать какие-либо новые дефекты.
У меня на грузовике ZAFавская КПП-9 вперед и одна назат, переключаются легко и четко, да и когда пустой, то трогаюсь с 5 и потом через одну вверх, а насчет ломучести грузовой АКПП не знаю.
 

Алексей174

Пользователь
Сообщения
94
Реакции
12
У меня было 26 автомобилей самых разных марок и моделей, со всеми возможными типами приводов и трансмиссий)!
Коробок бывает всего 5 видов:
- механика
- робот
- робот с двойным сцеплением
- автомат
- вариатор
Теперь расскажу подробнее о каждой из них. О плюсах, минусах и нюансах при эксплуатации.
Механика. С ней все более менее понятно. Из плюсов - надежность, возможность давать большие нагрузки, можно запускать мотор с толкача, бесконечно буксовать, тоскать прицепы и грузы не переживая за коробку.
Робот. Это по сути механика, но с двумя педалями и сцепление за вас выжимает машина))) На деле это самая поганая коробка на которой мне приходилось ездить. Было у меня их две. На Опель Астра 1,6 2007, и на Тойота Корола 1,6 2007. Переключается она жестко, едет непредсказуемо, то не едет с места совсем, то ползет как обычный автомат, то рвет "на все деньги". Плюс коробка недолговечна, обычно заканчивается сцепление на пробеге 50-70 тысяч км. В общем робот никому не советую. Уш лучше механику чем ЭТО)!
Автомат. Классический гидромеханический автомат. Бывает с разным количеством передач, от 3 до 8 я встречал. Пожалуй это самая надежная и неприхотливая коробка на которой мне приходилось ездить. Было их много. Матиз 2007, Акцент 2008(2 шт), Солярис 2011, киа спектра 2008, ситроен с4 2006, аутлендер xl 2008, лачетти 2008, и еще много чего) Из минусов у этих коробок не достаточно плавно переключаются передачи, она долго думает при переключении скажем с R на D, особенно холодная) На этом типе кпп можно тоскать прицеп, буксовать, и во преки популярному мнению ЕЕ МОЖНО "РАСКАЧИВАТЬ"....
Робот с двойным сцеплением. Данный тип кпп устанавливается зачастую на немцев. Отличается НЕ надежностью, пинками при переключении и не стабильностью в работе. Опять же это небо и земля по сравнению с обычным роботом. Имеет не большой ресурс(по сравнению с классической акпп), и дорога в обслуживании... Опять же в те моменты когда она работает правильно переключения практически не заметны.
Вариатор. Это очень интересная штука. Представляет собой клиновидный ремень(на авто стальной, на снегоходах и подобном резиновый), и 4 чашечки между которыми он натянут. Чаши сходятся и расходятся между собой, перемещая ремень и тем самым меняется передаточное число на колесах. Интересна система тем, что по сути там всего 1 передача, которая подстраивается под скорость и другие параметры, обеспечивая оптимальную работу авто.
Их у меня то же было несколько. Лансер X, 1,8 2009 Ниссан Жук, 1,6, турбо 2010..... Я читал много отрицательных отзывов о вариаторе. Но по своему опыту скажу, что лучше я ни на чем не ездил. Вариатор вообще никуда не переключается, едет плавно на одних оборотах. И не важно едете вы спокойно или же несетесь "во всю тапочку") Очень удобно и приятно работает.
Из минусов. Эта коробка очень чувствительна к уровню и качеству масла. А еще у вариатора зачастую есть свой радиатор, который например на лансере 10 находится перед передним левым колесом..... Народ об этом не знает, ездит спокойно, радиатор забивается грязью, варатор перегревается и умирает.... И вуаля, вот вам еще один не довольный вариатором человек....

Подводя итог, хочу сказать что ездить можно на любой трансмиссии. Но все же не советую брать Робот и DSG.
Удачи на дорогах)!
 

Vovanchik

Активный
Сообщения
31
Реакции
2
Если автомобиль с возрастом, то лучше ездить с механической коробке передач. После такого длительного срока эксплуатации в автоматической коробке передач (Акпп) изнашиваются все детали. В особенности фрикционы. Ремонт Акпп обходится очень дорогo. Подчас сравнима со стоимостью новой. Поэтому, для авто с возрастом, лучше механика. Один мой друг переделал Акпп на механику. У него Опель Астра 1995г выпуска. Ему зарядили за ремонт столько, что он вынужден был перейти с акпп на механику. Работа по установке мех. кпп вместе с кпп обошлась где-то в 500 баксов.
 

AntonJurash1

Пользователь
Сообщения
106
Реакции
3
Тут вопрос в том, что вы хотите - комфорта или полного привода? Если вы собираетесь выжимать из своего авто максимум, то, естественно вам необходимо учиться управляться с механикой, ну а если авто необходимо для передвижения в пределах города, то и автомат вполне сойдет - меньше забот. Я особо на своей Короле никуда, кроме работы не езжу и у меня стоит автомат и пока особого дискомфорта из-за этого я не испытывал.
 
Яндекс.Метрика
Сверху