Зарядка аккумулятора

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Немного дополню информацию от Андрея Геннадьевича. Что касается взрыва АКБ от искры, то ни я, ни мои друзья и знакомые, никогда с подобным не сталкивались. Теоретически такое может произойти как раз во время завершения заряда, это когда АКБ может немного булькать, в этот момент действительно результатом усиленного электрохимического процесса, стает повышенное выделение кислорода и водорода. Для исключения подобных ситуаций, нужно соблюдать простейшие нормы безопасности (проветриваемое помещение, отсутствие очага огня, правильный заряд АКБ), это же касается и отравлений химическими составляющими электрохимической реакции. Опять же, получается, что теоретически, тем, кто утепляет свои АКБ, тоже не будет лишним подумать о системе газоотвода из-под кожуха.

Что касается сульфатации пластин во время заряда аккумулятора, то для того чтобы исключить ее усиленное образование, достаточно либо заряжать АКБ малыми токами (1-2А), либо если торопимся, то при появлении активного газовыделения, нужно уменьшить силу тока в два раза, например, заряжаем ISTA Standard 6CT-75 силой тока в 7,5А, а после уменьшаем силу тока до 3,5А. Все же, перезаряд аккумулятора, это не главная причина сульфатации пластин. Основная причина сульфатации пластин, кроется в недостаточном заряде АКБ, результатом чего, стает понижение плотности электролита и активное выделение сульфата свинца, который в место того чтобы восстанавливаться до свинца, осаживается на пластины, сокращая номинальною емкость АКБ. О значительной сульфатации пластин и о сокращение емкости АКБ, свидетельствует быстрый саморазряд, невозможность с помощью заряда АКБ достигнуть необходимой плотности электролита, быстрый разряд АКБ от незначительной нагрузки, значительная разница в плотности электролита в разных сепараторов. Результатом сульфатации пластин, может стать осыпание активной массы с последующим разрушением и замыканием пластин (пластину ведет) с повреждением сепаратора, в любом случае, если некоторые банки уже замкнуты, то я не вижу смысла пытаться восстанавливать емкость АКБ. Иногда замыкание пластин, бывает вызвано не тем, что пластину повело, а осыпанием шлама на дно сепараторов. Для снижения скорости сульфатации, нужно просто поддерживать рабочие характеристики АКБ и не допускать длительное отсутствие заряда.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Взрыв может произойти при нарушении правил техники безопасности при зарядке аккумуляторов. Поэтому их заряжать нужно в проветриваемых помещениях, чтобы был хотя бы небольшой сквознячок. Тогда не будет скопления выделений водорода, способных произвести взрыв, тем более такой силы. А вот что касается замены аккумуляторов при малейшем, скажем так, износе, то это зависит от наличия количества денежных средств в кармане. Я вот не могу себе позволить часто менять аккумуляторы, приходится с ними возиться.
 
Яндекс.Метрика
Сверху