Дядя Коля
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 454
- Реакции
- 233
Несмотря на то, что инжектор уже прочно вошел в жизнь автомобилиста, карбюратор, как и проблемы связанные с его работой, остается вполне актуальным. Имея в прошлом карбюраторные автомобили и руки которые постоянно "чесались" что-то улучшить, я естественно производил некоторые простые но очень действенные операции связанные с оптимизацией работы карбюратора. Так как не имею привычки фотографировать процесс, то фото конечно буду брать из интернета. Но это не проблема - работа делалась собственноручно, все плюсы и минусы тюнинга испытаны на своей шкуре. Итак, возьмем обычный двухкамерный карбюратор. У меня был Weber DFTH - 30/34, с ЭБУ. Тип карба в конкретном случае не важен, так как работы связаны с общими принципами присущими любому карбу.
Сняв карбюратор, в первую очередь проверьте привалочные плоскость со стороны впускного коллектора, если не ровная шлифаните на камне или мелкой наждачке, на ровной поверхности и конечно вручную. Потом разбираем. Полностью разбирать не нужно, достаточно снять крышку. Достаем малые диффузоры:
Посмотреть вложение 6403 Посмотреть вложение 6405
Доставать нужно осторожно, без усилия. Далее приступаем к полировке. Для этого потребуется полукруглый(малый) надфиль, как можно мелкая наждачная бумага, шелковая нить, паста ГОИ или притирка для клапанов. Дело в том, что при заводской отливке, на диффе имеются заусенцы и наплывы, которые производитель не убирает по соображениям вполне понятным - удешевление продукции. Вот эти наплывы мы и будем убирать. На рисунке все что нужно убрать обозначено красным цветом:
Посмотреть вложение 6404
Наплывы убираем надфилем, дальше наждачкой. Потом приходит очередь полировки ниткой с пастой ГОИ. Процесс длительный но оно того стоит. Весь смысл этой работы в том, чтобы сделать дифф максимально гладким, давая возможность воздуху нормально поступать не создавая ненужных завихрений, которые создают наплывы.
Посмотреть вложение 6406 Посмотреть вложение 6407 Посмотреть вложение 6408
В итоге должно получиться следующее:
Посмотреть вложение 6409 Посмотреть вложение 6410 Посмотреть вложение 6411 Посмотреть вложение 6412
Края можно закруглить как на последнем фото.
Далее полировка больших диффузоров. Здесь все просто - сначала мелкая наждачная бумага, потом тряпочка с пастой ГОИ. При полировке время от времени продувайте каналы карба во избежание засорения абразивными частицами. Вот результат:
Посмотреть вложение 6413 Посмотреть вложение 6414 Посмотреть вложение 6415
На последнем фото видны выступы. Некоторые их убирают методом расточки. Делать этого не рекомендую - они нужны для правильной работы карба.
Ну и последнее - доработка заслонок. Заслонки крепятся с помощью двух болтиков, которые также создают препятствие воздуху. Это хорошо видно на рисунке:
Посмотреть вложение 6416
Наша задача убрать выступы. Я действовал так: сначала укорачивал болты с помощью ножовки, потом с помощью надфиля стачивал шляпки. Перед этим в оси нужно немного расширить отверстие, чтобы шляпка пряталась. Болтики придется заменить на другие, с конусной шляпкой. Кое кто еще полирует и заслонки - настоятельно не рекомендую это делать, так как можно нарушить плоскость кромки прилегающей к стенке большого диффузора, что в свою очередь приведет к нарушению холостого хода, особенно на карбах с одним носиком ускорительного насоса. Итак, должно получиться следующее, в сравнении было - стало:
Посмотреть вложение 6418 Посмотреть вложение 6417 Посмотреть вложение 6419 Посмотреть вложение 6421
Сами оси заслонок также полируем и стачиваем(!) острые грани надфилем, делая их полукруглыми. Внимание! При установке новых, коротких болтиков, обязательно пользуйтесь фиксатором резьбы. Таким как на фото:
Посмотреть вложение 6420
После установки карбюратора замечено следующее: на холостых двиг работает значительно тише, набор скорости производится быстрее, 80 км на 2-й передаче без проблем, раньше двиг давился.
Минусы. Их просто нет, но на ВАЗовских карбах, возможно придется поиграться с воздушными жиклерами. Не факт но иногда слышал о таком. Если будут вопросы спрашивайте, поможем чем можем.
Сняв карбюратор, в первую очередь проверьте привалочные плоскость со стороны впускного коллектора, если не ровная шлифаните на камне или мелкой наждачке, на ровной поверхности и конечно вручную. Потом разбираем. Полностью разбирать не нужно, достаточно снять крышку. Достаем малые диффузоры:
Посмотреть вложение 6403 Посмотреть вложение 6405
Доставать нужно осторожно, без усилия. Далее приступаем к полировке. Для этого потребуется полукруглый(малый) надфиль, как можно мелкая наждачная бумага, шелковая нить, паста ГОИ или притирка для клапанов. Дело в том, что при заводской отливке, на диффе имеются заусенцы и наплывы, которые производитель не убирает по соображениям вполне понятным - удешевление продукции. Вот эти наплывы мы и будем убирать. На рисунке все что нужно убрать обозначено красным цветом:
Посмотреть вложение 6404
Наплывы убираем надфилем, дальше наждачкой. Потом приходит очередь полировки ниткой с пастой ГОИ. Процесс длительный но оно того стоит. Весь смысл этой работы в том, чтобы сделать дифф максимально гладким, давая возможность воздуху нормально поступать не создавая ненужных завихрений, которые создают наплывы.
Посмотреть вложение 6406 Посмотреть вложение 6407 Посмотреть вложение 6408
В итоге должно получиться следующее:
Посмотреть вложение 6409 Посмотреть вложение 6410 Посмотреть вложение 6411 Посмотреть вложение 6412
Края можно закруглить как на последнем фото.
Далее полировка больших диффузоров. Здесь все просто - сначала мелкая наждачная бумага, потом тряпочка с пастой ГОИ. При полировке время от времени продувайте каналы карба во избежание засорения абразивными частицами. Вот результат:
Посмотреть вложение 6413 Посмотреть вложение 6414 Посмотреть вложение 6415
На последнем фото видны выступы. Некоторые их убирают методом расточки. Делать этого не рекомендую - они нужны для правильной работы карба.
Ну и последнее - доработка заслонок. Заслонки крепятся с помощью двух болтиков, которые также создают препятствие воздуху. Это хорошо видно на рисунке:
Посмотреть вложение 6416
Наша задача убрать выступы. Я действовал так: сначала укорачивал болты с помощью ножовки, потом с помощью надфиля стачивал шляпки. Перед этим в оси нужно немного расширить отверстие, чтобы шляпка пряталась. Болтики придется заменить на другие, с конусной шляпкой. Кое кто еще полирует и заслонки - настоятельно не рекомендую это делать, так как можно нарушить плоскость кромки прилегающей к стенке большого диффузора, что в свою очередь приведет к нарушению холостого хода, особенно на карбах с одним носиком ускорительного насоса. Итак, должно получиться следующее, в сравнении было - стало:
Посмотреть вложение 6418 Посмотреть вложение 6417 Посмотреть вложение 6419 Посмотреть вложение 6421
Сами оси заслонок также полируем и стачиваем(!) острые грани надфилем, делая их полукруглыми. Внимание! При установке новых, коротких болтиков, обязательно пользуйтесь фиксатором резьбы. Таким как на фото:
Посмотреть вложение 6420
После установки карбюратора замечено следующее: на холостых двиг работает значительно тише, набор скорости производится быстрее, 80 км на 2-й передаче без проблем, раньше двиг давился.
Минусы. Их просто нет, но на ВАЗовских карбах, возможно придется поиграться с воздушными жиклерами. Не факт но иногда слышал о таком. Если будут вопросы спрашивайте, поможем чем можем.