Начну с того, что тосол, по сути, это тот же антифриз, точнее изначально одна из его марок, об этом свидетельствует ТУ 6-57-95-96. Я бы сказал, что нет принципиальной разницы между тем, зальете Вы в Вашу Оку, например антифризы GlycoShell, Castrol Antifreeze SF VDK, Prestone или будете, допустим, использовать тосол Э-40 премиум, главное, что бы купленною жидкость не произвели в соседней подворотне. Добавлю, что если Вы владелиц Мерседес представительского класса или Оки, то и здесь принципиальных различий между использованием тосола и антифриза не возникнет. Главные различия между видами антифризов (в том числе и тосола) в применяемых присадках (ингибиторы коррозии), которые должны предотвращать развитие коррозии черного и цветных металлов в результате воздействия дистиллированной воды. Поскольку антифризы могут производиться из различных составляющих с добавлением различных присадок, то их смешивание между собой или доливка дистиллированной воды, могут привести к утрате свойств, поэтому этого делать не стоит. Антифризы также различаются по верхнему температурному приделу, который указывает на точку кипения и по срокам рабочей эксплуатации, но, я не советую использовать антифриз больше одного сезона без замены.
Теперь о печке. Я сталкивался с подобными проблемами на Volkswagen Golf, Mercedes 124 и ЗАЗ Славута, в первом и в третьем случае, я снимал радиатор, засыпал два пакетика лимонной кислоты и заливал кипятком, давал побурлить какое-то время, после чего промывал радиатор под давлением, процедуру повторял по два раза. Результатом этой процедуры, являлась довольно качественная очистка радиаторов. Во втором случае с Mercedes 124, в систему попал какой-то посторонний предмет, как это случилось, я не знаю, так что за решением этой проблемы мне пришлось обратиться к своему механику по имени Бекир. Как Бекир удалял этот предмет из системы, я не интересовался, но если Вам будет нужно, я у него уточню.