Форд Эскорт подъедает масло.

Focus

Активный
Сообщения
29
Симпатии
11
#1
Добрый день, друзья. Нужен совет по Форд Эскорт (1991 г.в., моновпрыск, двигатель 1.4л.) Двигатель подъедал масло (где-то уже более 1 литра на 10 тыс. километров), решили провести замену сальников клапанов и поршневых колец. Сразу скажу, что запчасти брали оригинальные. Разобрали движок, промеряли выработку в цилиндрах, взвесили и осмотрели поршневую - все в пределах нормы. Собрали - движок получился тугой (как по мне - отлично). Двигатель не насиловали и первые пять штук ездили не превышая 3 тыс. оборотов по тахометру (мотор работает ровно). Но расход масла практически не уменьшился (где-то 400 граммов мотор съел за первые 5 тыс. километров). Как по мне, для фордовского мотора это очень много. Проверили поддон - смещения и разрывов герметика не обнаружено, т.к. он чистый и сухой, из под шахты щупа тоже нет никаких потеков, щуп садится плотно. Из под сальников коленчатого вала тоже течи вроде бы не видно. Масло залили ESSO 15W40, ну вообщем обычная всесезонная минералка, что заливалось до этого, к сожалению не знаю, но думаю, что точно не полусинтетика, т.к. снимали поддон. Нагара и всякой гадости там хватало, ножом срезали, так что раньше явно была минералка. Вообщем напрягаю голову, то ли бить продавцов запчастей то ли масла (шучу конечно). Кто чего подскажет?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#2
Каждый автомобильный двигатель, расходует масло на угар, даже если ДВС новый, то в любом случае на внутренней поверхности цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая будет выгорать во время воспламенения рабочей смеси. Когда работают поршня, то маслосъемные кольца не полностью снимают масляною пленку со стенок, поэтому остатки масла выгорают. Моторное масло в цилиндрах, должно обеспечивать смазку стенок цилиндров, потому что, иначе поршневые кольца будут царапать поверхность стенок.

Расход масла на угар: Нормальный расход моторного масла на угар, составляет 0,03-0,2% от объема потребленного топлива. Производим примерный расчет, где 10 литров топлива уходит на 100км пробега, а за расход масла на угар возьмем 0,1%: 10х50=500л; 500х0,1%=0,5л, получается, что расход масла на угар в объеме 400 грамм на 5тыс км, точно не является критическим, хотя я видел и меньший расход. В зависимости от типа двигателя, на масляных щупах Форд Эскорт, промежуток между MIN и MAX равен 0,5-1 литр. Для большей точности, проверку уровня моторного масла, необходимо проводить на остывшем двигателе, а замену моторного масла и фильтра, проводят на прогретом двигателе, это обеспечивает лучшею текучесть масла, а, следовательно, и лучшее удаление загрязнений.

Моторное масло ESSO 15W40, это хорошея минералка, но поскольку у Вас можно сказать новый ДВС, то лучше бы было залить полусинтетику с меньшей вязкостью: Esso ULTRA 10W-40; Mobil Super 2000 X1 10W-40; Shell Helix HX6 10W-40, такой подход позволил бы маслу более быстро стекать со стенок цилиндра, что приводило бы к меньшему расходу на угар.
Это допуски моторных масел от Ford для ДВС до 98 года (в том числе ДВС 1991г и конкретно HSC, Endura-E, CVH; PTE): SAE 5W-30; SAE 5W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 15W-40; Ford WSS-M2C912-A1 (WSS-M2C913-A); ACEA A1/B1; A2/B2; A3/B3. Корпорация Ford рекомендует проводить замену масляного фильтра и моторного масла на ДВС HSC через 15тыс пробега (тяжелые условия через 7,5тыс), а на ДВС CVH через 10тыс пробега.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#3
Хорошая информация. Какой порядок действий необходимо выработать в последствии после замены масла, чтобы двигатель не эксплуатировался с недостаточным количеством масла? Пробег авто при замене мы знаем. Тогда как лучше поступать - через равные промежутки пробега допустим 2 тыс км доливать 150 грамм масла или выбрать другой порядок действий? По щупу мы видим, что масло ниже положенного уровня допустим на 5-10 мм. А сколько это тогда в миллилитрах? Ведь наша задача не переборщить с доливанием.
 

waddik

Новичок
Сообщения
1
Симпатии
0
#4
Двигатель подъедал масло (где-то уже более 1 литра на 10 тыс. километров), решили провести замену сальников клапанов и поршневых колец. Сразу скажу, что запчасти брали оригинальные. Разобрали движок, промеряли выработку в цилиндрах, взвесили и осмотрели поршневую - все в пределах нормы. Собрали - движок получился тугой (как по мне - отлично). Двигатель не насиловали и первые пять штук ездили не превышая 3 тыс. оборотов по тахометру (мотор работает ровно). Но расход масла практически не уменьшился (где-то 400 граммов мотор съел за первые 5 тыс. километров). Как по мне, для фордовского мотора это очень много. Проверили поддон - смещения и разрывов герметика не обнаружено, т.к. он чистый и сухой, из под шахты щупа тоже нет никаких потеков, щуп садится плотно. Из под сальников коленчатого вала тоже течи вроде бы не видно.
Внимательно ли Вы осматривали цилиндры двигателя? Возможно, в каком-то из них, имеется царапина и Вы ее не заметили.
Но все-таки Вам нужно догнать пробег в щадящем режиме, после ремонта, до 10тыс.км. При работе двигателя поршня в цилиндрах набивают элипс и кольца принимают форму элипса. Вы установили новые кольца, они имеют круглую форму. Теперь нужно, чтобы новые кольца приняли форму элипса цилиндров, в которых
они установлены ( своего рода - притерлись). Для этого Вам нужно произвести обкатку двигателя.
 
Последнее редактирование модератором:

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#5
Какой порядок действий необходимо выработать в последствии после замены масла, чтобы двигатель не эксплуатировался с недостаточным количеством масла? Пробег авто при замене мы знаем. Тогда как лучше поступать - через равные промежутки пробега допустим 2 тыс км доливать 150 грамм масла или выбрать другой порядок действий? По щупу мы видим, что масло ниже положенного уровня допустим на 5-10 мм. А сколько это тогда в миллилитрах? Ведь наша задача не переборщить с доливанием.
Maestroi, дело в том, что нормальный расход моторного масла на угар напрямую связан с расходом топлива, но здесь нужно учитывать состояние системы качества смеси и ГРМ, а также качество самого топлива. Поскольку расход топлива на один и тот же километраж может существенно отличаться (прогревы, пробки, высокая скорость), то доливание масла в двигатель согласно пройденному километражу, является недопустимым, потому что, это может привести как к масляному голоданию, так и к переливу. При переливании масла выше уровня MAX , происходит его вспенивание, насыщение газами, за счет чего, масло моторное быстро теряет свои свойства, поскольку газы вытесняют присадки, увеличивают температуру и понятно, что не способствуют смазке ДВС, то подобное чревато повышенным износом двигателя. Также перелив создает излишнее давление на сальники и прокладки, забрызгивание свечей, нарушение качества рабочей смеси, быстрый выход из строя катализатора, коксование и залегание поршневых колец, загрязнение и быстрый износ ГБЦ. Моторное масло должно, всегда находится между значениями MAX (F) и MIN (L) на щупе. По поводу Вашего вопроса об объеме масла между значениями MAX и MIN на щупе, то обычно этот объем равен 1 литр, но для большей точности расчета, можете взять чистою небольшую, мерною емкость и произвести доливку масла с ее помощью.

Проверяем уровень моторного масла: Если двигатель только заглушен, то нужно чтобы прошло минут 15 до проверки уровня масла, этого времени будет достаточно чтобы горячее моторное масло стекло. Достаем щуп и вытираем его чистой тряпочкой, затем вставляем назад в штуцер, после чего снова достаем щуп уже с точным отображением уровня масла, ну а дальше при необходимости доливаем масло до нужного уровня. Да, если масло существенно изменило цвет или в нем видны какие-то примеси, то значит, его пора не доливать, а менять вместе с фильтром, даже в том случае, если оно еще не прошло регламентный ресурс. Обычно я заливаю масло до уровня между серединой контрольных значений щупа и меткой MAX, это позволяет исключить небольшой перелив от стекания. Что касается приведенных мной расчетов о расходе масла на угар, то они направлены не на способ расчета объема доливаемого масла, а на определение качества работы цилиндров (зазоры).
 

Focus

Активный
Сообщения
29
Симпатии
11
#6
Извините, хотел продолжить дискуссию с Вами на тему масла. Вы советуете поменять масло минеральное ESSO 15W40 на масло полуситетическое Esso ULTRA 10W-40, а значит на более текучее. Конечно, нет вопросов, полусинтетика в разы лучше минералки, она меньше загрязняет движок. Но ведь мотор, указанный мной, прошел на минералке не одну сотню тысяч километров(думаю не менее 350-400 тыс. км.). Конечно, заменены некоторые элементы, но ведь далеко не всё (основные элементы - коленчатый вал, распредвал, компенсаторы двигателя (кстати очень чувствительны к маслу) остались прежними, т.к. были нормальными, рабочими). Минеральное масло за это время внесло свои коррективы, сделало свои допуски и посадки в движке. Насколько я понимаю, более текучее масло (тем более полусинтетическое, обладающее гораздо лучшими моющими свойствами), залитое в данный двигатель, начнет вымывать годами скопившееся в нем отложения, которые, к сожалению, не было возможности удалить полностью (по моему это в принципе невозможно). Далее все это попадет в поддон и забьет маслоприемник, а дальше, что - неминуемая смерть движку. В свое время, я экспериментировал с заменой минералки 15W40 именно на минералку 10W-40 на двигателе, который прошел 270 тыс.км. так вот, уровень масла на щупе упал до минимума за 120 км. пробега (это 1 литр масла). Тут же, сменил обратно и масло перестало уходить. На полусинтетике, как я думаю, результат был бы еще круче.
Меня очень интересует Ваше мнение по этому поводу. Спасибо.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#7
Во-первых, я не понимаю, почему при провидении капремонта нельзя качественно очистить двигатель, некоторые сложности возникают только в очистке каналов и магистрали смазки, а также рубахи охлаждения и все. Во-вторых, когда я делаю ремонт двигателя, то провожу его полною дефектовку, начиная от ГБЦ и заканчивая проверкой износа масляного насоса. В-третьих, не понял, что значит, минеральное масло сделало свои допуски? Если под допусками имеется в виду выработка, то это не допуски, а именно выработка! Опять же, осмотреть и взвесить поршневую, это одно, а замеры шеек коленвала проводили? Если проводили, то неужели за 400тыс пробега, коленвал не нуждается в расточке? Я так понимаю, что двигатель Вам делал какой-то мастер, суть в том, что ДВС с таким пробегом, уже точно имеет существенною выработку на коренных и шатунных шейках, однозначно было необходимо делать замеры шеек, смотреть коренные подшипники, осевой зазор и баланс. Если я точно помню, то коленвалы двигателей Форд Эскорт 90-91 года, имеют два ремонтных размера, а это значит, что без ремонта, коленвал будет получать специфический износ в 2-3 раза быстрее, чем после ремонта, следовательно, вскоре, Вам придется не ремонтировать, а менять коленвал. Коленвал, как и блок моется керосином или растворителями (солярой не рекомендую), при этом для очистки блока и каналов используется сжатый воздух (компрессор), после того, как я готовлю двигатель, в нем практически не остается загрязнений, а проблемы с маслоприемником после нормального ремонта, могут быть вызваны только не качественным герметиком.

По поводу того, что минералка 10W-40 выгорала в цилиндрах, а минералка 15W40 нет, вывод может быть только один, всему виной сальники клапанов или направляющие, потому что, если бы была проблема с цилиндрами, то маслосъемные кольца не снимали бы, ни какое масло вообще. По поводу компенсаторов, то гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, это вообще не вопрос, а вот мембраны компенсаторов ХХ, действительно могут быть подвержены воздействию, тем не менее, производитель Ford Escort рекомендует использовать масло с показателями вязкости в зависимости от температуры воздуха. Говоря другими словами, корпорация Ford, допускает применение даже синтетических масел с индексом SAE 5W-40 на Вашем авто. Что касается всяких резиновых элементов двигателя, то при длительном использовании минерального масла они расширяются, а при переходе на чистою синтетику они сжимаются, так и получаются течи, но если Вы используете летом SAE 15W40, а зимой SAE 10W40, то никаких проблем возникать не должно.
 

Focus

Активный
Сообщения
29
Симпатии
11
#8
Спасибо за подробный ответ. Откровенно говоря, фордовский мотор в работе попался впервые, поэтому и спрашивал у знающих, возможно есть какие то секреты и хитрости. На счет выработки я писал выше, что детали замерялись на предмет износа, только не стал перечислять все (промерялся лично мной и коленвал). Еще раз повторюсь, хотите верьте хотите нет, выработка практически нулевая. Для меня это уже не первый движок в таком состоянии, т.к. машина свежепригнанная из Европы. Раньше сам удивлялся, но тамошние ГСМ вносят свои значительные положительные коррективы.
Теперь по теме. «Вылечили» мотор и вот как. Так как другой причины не видели, а предстояла далекая поездка позавчера, сменили масло. Опять залили минералку. Извините. может я и консерватор, но по моему глубокому убеждению и опыту (полу)синтетику после минералки в мотор залить не решусь. Честно говоря, не лежит душа. Хотя и промывался мотор щелочным раствором, продувался (ну в общем все как положено) считаю, что некоторые части (те же магистральные каналы) полностью невозможно очистить от нагара, разве что только ультразвуком, но его, к сожалению, в наличии пока нет. Вообщем, выразил свое консервативное мнение, поскольку знаком со случаями, когда после заливания (полу)синтетических масел после минеральных (естественно соблюдая спецификации) моторы "ложились". Не буду спорить, причин могло быть несколько, но заливая моторные масла, аналогичные предшествующим такой бяки никогда не случалось.
Итак, позавчера залили минералку Shell Helix 15w40. Сегодня после 450 км. по трассе вытащил щуп, уровень масла на месте. Не знаю, что и сказать, т.к. брали масло у одного, постоянного продавца. Единственное, что ESSO бралось на разлив из бочки (но проверяли уровень и масло было не на самом дне), а Shell решили взять в пластиковой канистре. Как говорится все бывает в первый раз, надеюсь и в последний. Зарекаться не буду, но разливную "мачмалу" больше не куплю.
Еще раз Всем участвующим спасибо за помощь.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#9
Наши южные зимы, обычно не требовательны к вязкости моторного масла, хотя даже у нас на юге бывают морозы по 30 градусов. Однажды, я на своем BMW 735i ездил зимой в Москву, а оттуда в Сургут. В автомобиль было залито масло Mobil Super S 10W-40, а в МКПП жидкость ТАД 17И SAE 85W90, когда я днем приехал в Сургут, двигатель и коробка были горячими, а вот на следующее утро, я не смог самостоятельно завести авто. В то утро, температура в Сургуте была -38, было безветренно, поэтому холод я особо не ощущал, а вот масло моторное и ТАД 17, полностью ощутили -38, так что мой BMW мы завели с ПЗУ, а включить первою передачу я смог минут через 20 работы мотора на ХХ. Это я Вам на тему "Почему производители автомобилей рекомендуют на зиму заливать моторное масло с меньшим индексом", согласно этих рекомендаций, рекомендованные масла не должны оказывать негативное воздействие на работу ДВС. Я уже на протяжении 25 лет, перед каждой зимой заливаю в авто масло с меньшим индексом зимней вязкость, если я лил летом в BMW масло Mobil Super M 15W-40, то на зиму заливал Mobil Super S 10W-40, хотя оказалось, что для Сургута даже 10W-40, это не аргумент. Более текучее масло, в холодное время обеспечивает лучшею проворачиваемость КШМ и лучшею прокачиваемость масла по каналам, а, следовательно, и более эффективною смазку холодного двигателя.

Что такое полная очистка двигателя во время капремонта? Действительно, масляный фильтр задерживает только сравнительно крупные частицы, а частицы размерами в 1-15мкм остаются в системе смазки, но если используется качественное масло, то эти частицы не оседают в каналах, а удерживаются в масле. Если я вижу, что после "откисания" в растворителе, не могу прочистить каналы от кокса даже проволокой (а кроме того есть боковые каналы), то просто везу полностью разобранный двигатель для мойки в моечной машине. В моечной машине детали моего движка "кипятят" в химикатах, после чего я использую сжатый воздух до тех пор, пока не очистится каждый из выходов каналов, в том числе и выходы на которых стояли заглушки, а ультразвук, думаю это лишнее. После такой очистки, даже 0W-20 уже ничего не вымоет. Когда я понимаю, что загрязнения не значительные, то провожу очистку самостоятельно, в любом случае, очистка системы смазки должна окончиться только после того, как каналы станут свободными. На полною очистку двигателя от загрязнений, иногда уходит целый день, а если очищать самостоятельно, то и все два. Опять же, если Вам не нужно эксплуатировать Ваш Ford Escort при температурах в -25-30 градусов, то Shell Helix SAE 15W-40 станет хорошим выбором, правда, хочу Вам заметить, что такого, чтобы моторное масло вообще не выгорало в цилиндрах, к сожалению не бывает.
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования