Зачем поднимать пистолет выше мишени?

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
98
Адрес
Санкт-Петербург
Упражнения в стрельбе из пневматического пистолета на дистанцию 10м по неподвижным мишеням. В книжках, в видеофильмах на ютубе - везде говорят - поднимаешь оружие чуть выше мишени, затем опускаешь.

Я не понимаю этого движения. Все движения должны быть рациональны и естественны. А это движение мне не кажется естественным.

На учебном плакате есть диаграмма с тренажера. Так там вертикально сверху вниз спортсмен опускал оружие - прямо через середину мишени.

У меня - во-первых - это не получается принципиально. Я когда задираю пистолет, мишень уже не видна. Там я ловлю ровную мушку и пытаюсь ровно опустить оружие под срез черного круга. Опускаю, опускаю, понимаю, что я уже не по центру мишени, начинаю корректировать - и все равно завожу сбоку. Ну, по сути я уже оказался сбоку мишени и сверху мне завести уже никак не судьба. Тода пытаюсь поднимать оружие медленно и невысоко. Т.е. сначала ловишь ровную мушку, медленно поднимаешь чуть-чуть выше мишени и опускаешь. Тогда получается опускать по центру мишени. Но на видео с чемпионатов спортсмены поднимают оружие быстро и довольно высоко вверх.

Во-вторых - ну, я не понимаю, зачем оружие вверх поднимать. Нам надо поймать просвет между черным кругом и мушкой. Логично заводить снизу. Тогда ведь видно, сколько до круга остается.

Иногда мне кажется, что наведение сверху связано с дыханием. Дескать, на третьем глубоком вдохе поднимаешь оружие выше и опускаешь с выдохом. Но как-то эта теория у меня никак не подтверждается практикой.

Все равно опускаею оружие чуть ниже, а затем поднимаю до нужной величины просвета. В результате движение оружием вверх просто как риутал что-ли. Функциональной нагрузки оно у меня не несет. А в книгах это движение не объясняется. Оно просто констатируется - делай вот так.

Был бы признателен за объяснение, зачем такое движение нужно?
 

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
98
Адрес
Санкт-Петербург
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра видео
Вот, пожалуй, лучшее, что я смог найти по этому вопросу. См. с 12:28.
На немецком, к сожалению. Единственный момент, который я не знал - это что руку вверх задираем, потом опускаем ее до верхнего края мишени. Позиционируем по центру, и тогда уже вниз.

Но все равно непонятно - почему снизу не подводят.
 

Alex

Продвинутый пользователь
Сообщения
247
Реакции
112
Адрес
Ростов-на-Дону
Некоторые подводят снизу! Мне кажется, что подводя сверху, стрелок "выравнивает" все мышцы, и при опускании использует их расслабление и простое притяжение, тогда как снизу расслабить и словить правильный тонус сложнее. Ещё думаю, что круг колебаний будет правильнее, если рука уже была в верхней позиции - мышцы не "замкнутся". Своего рода растяжка получается. Это, конечно, просто моё мнение )
 
Последнее редактирование модератором:

Alex

Продвинутый пользователь
Сообщения
247
Реакции
112
Адрес
Ростов-на-Дону
Все стрелки скоростных видов подводят снизу, так что, это не должно быть ошибкой. Немцы молодцы ) Вот, мне нравится ещё советская инструкция.
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра видео
 
Сообщения
5,278
Реакции
1,392
Адрес
Москва
Мне кажется нужно искать ответ в корне. Давайте рассмотрим процесс. Прицеливание и стрельба, требует большого напряжения центральной нервной системы. Напряжение ЦНС сохраняется, пока действует «установка» на продолжение работы. Как только стрелок делает выстрел, внимание мгновенно переключается на результат — «куда попал?». Эта новая мысль, снимая «рабочую установку», разрушает состояние нервно-мышечной напряженности, обеспечивавшей прицеливание. Другими словами все действия основаны на логических импульсах, переходящие в рефлексы, которые формирует ЦНС. При этом логика, тесно связана с физиологией стрелка: строение мускулатуры, строение скелета итд. Программа в ЦНС работает по принципу оптимальности.

Я пробовал заводить снизу и сверху, разницы особой по физике для меня не было. Разница находилась в разряде поведения ЦНС. Как пример: вы стоите прямо на двух ногах, сзади подходит человек и толкает вас в спину. Какую вы выбросите ногу первой вперед, чтобы сохранить равновесие? Правую или левую?

Таким способом определяется ведущая нога.

Если провести параллель, то я к примеру, завожу сверху и выбрасываю правую ногу вперед. Если я уйду на скоростной пистолет, то техника захода сверху неприемлема, придется заводить пистолет на прицеливание снизу. При регулярных тренировках, я могу себя спокойно заставить выбрасывать при толчке в спину левую не ведущую ногу.
Примерно, как то так понимаю :)
 
Последнее редактирование модератором:

rasty82

Думающий пользователь
Сообщения
1,054
Реакции
862
Адрес
г.Львов Украина
Как говорили мне тов.заслуженные тренеры на СКА - опускание сверху изначально ТРЕНИРУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ ПЛЕЧА. Даже скоростники тренируют положение плеча подводкой сверху. После такой тренировки плечо потом выходит в нужное положение само, независимо от направления подводки. Я пробовал что так что сяк. Снизу кажется проще общий процесс, т.к. мишень видно. Однако плечо однообразно закрепляется только при верхней подводке. Сначала да, тяжело. Линию мишени никак не можешь словить. Но для того чтобы выйти в район мишени ее не нужно видеть и ловить. Вертикальная линия с достаточной точностью выдерживается изготовкой и мышечной памятью, а горизонт (точки остановки) просто мышечной памятью.
Кроме того посмотрите на матчевиков. Я специально смотрел. Почти все работают сверху вниз. Даже те кто на пневматике не поднимает, на матче поднимают и подводят сверху. Когда устаканится изготовка будете отсекать лишние элементы, подводить снизу. Скоростники подводят снизу просто потому что у них исходная снизу и времени нет.
 
Сообщения
5,278
Реакции
1,392
Адрес
Москва

rasty82

Думающий пользователь
Сообщения
1,054
Реакции
862
Адрес
г.Львов Украина
Посмотрите на ряд ведущих стрелков. Ну, например, Соня Франке (испания). Поднимаем руку, плечо при этом поднимается. Потом рука опускается, а плечо - нет. Как достигается однообразие процесса? Когда рука поднимается, плечо касается подбородка. Вот после этого касания, силу которого легко контролировать, мы опускаем руку.
 
Сообщения
5,278
Реакции
1,392
Адрес
Москва
Посмотрите на ряд ведущих стрелков. Ну, например, Соня Франке (испания). Поднимаем руку, плечо при этом поднимается. Потом рука опускается, а плечо - нет. Как достигается однообразие процесса? Когда рука поднимается, плечо касается подбородка. Вот после этого касания, силу которого легко контролировать, мы опускаем руку.
Как мне объясняли, такая схема применяется для улучшения точного и однообразного прицеливания. За основу берется принцип вкладки головы в приклад винтовки. На выходе получается стабильная повторяемость, как по моторике, так и углу прицеливания. Я пробовал такую технику, мне не покатило, стал сильно перенапрягаться.
 

rasty82

Думающий пользователь
Сообщения
1,054
Реакции
862
Адрес
г.Львов Украина
Да. Похоже на то. Вот методичка российская учит по другому. А тренеры львовского СКА учат именно так. Они вообще дают тяжелую технику. Но со временем она дает свои результаты. Последний мировой рекорд по ПП был именно за львовским стрелком Пашей Коростылевым. (хотя Паша, между нами, девочками, вообще своеобразный товарищ)
 

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
98
Адрес
Санкт-Петербург
Да. Похоже на то. Вот методичка российская учит по другому. А тренеры львовского СКА учат именно так. Они вообще дают тяжелую технику. Но со временем она дает свои результаты. Последний мировой рекорд по ПП был именно за львовским стрелком Пашей Коростылевым. (хотя Паша, между нами, девочками, вообще своеобразный товарищ)

Я бы хотел посмотреть на теоретическую основу такой техники стрельбы. Да, мы можем ее видеть время от времени. Нельзя сказать, что ее все употребляют. Я бы сказал, единицы. Мне - лично - взгляд из исподлобья не импонирует. Но это вкусовщина. Хотя, какие книжки читал, так и впитал.

Может быть, что-то есть и в технике прижимания щеки к плечу. Тем более, что в умных книжках написано, что с позой надо экспериментировать. Было бы глупо не поэкспериментировать с этой позой.

Про Павла Коростелева - что-то я не могу найти ничего про его мировой рекорд. Он на Европе золото взял. А мировой рекорд у корейца Jin Jong-oh.

 
Последнее редактирование модератором:

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
98
Адрес
Санкт-Петербург
Посмотрите на ряд ведущих стрелков. Ну, например, Соня Франке (испания). Поднимаем руку, плечо при этом поднимается. Потом рука опускается, а плечо - нет. Как достигается однообразие процесса? Когда рука поднимается, плечо касается подбородка. Вот после этого касания, силу которого легко контролировать, мы опускаем руку.

Вот
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра видео
См. 11:12. Соня Франке стреляет, не касаясь плечом подбородка.

Но здесь же с такой техникой стреляет Jeehae Jung. См. 31:52.
 

rasty82

Думающий пользователь
Сообщения
1,054
Реакции
862
Адрес
г.Львов Украина
Да, но важно отследить само движение - поднимается и рука и плечо, а опускается только рука. У Франке это движение есть. А касаемся мы подбородком плеча во время выстрела или нет - второстепенно. Поднял руку, закрепил плечо, опустил руку.
 

rasty82

Думающий пользователь
Сообщения
1,054
Реакции
862
Адрес
г.Львов Украина
Мне тоже интересно было найти теорию. Ни в книге у Юрьева ни в фильме у Хайдурова ни в методичке от ССР(оссии) нет этого. Но факт есть факт. Украинские тренеры, к сожалению не пишут книжек и весьма неохотно делятся секретами. Зато они тренируют людей, выходящих потом в финалы. У меня нет оснований не доверять этим людям. Благодаря их рекомендациям я сильно вырос за последний год.
О взгляде изподлобья и его импонировании. Лично у меня за год изготовка поменялась за этот год 4 раза. С открытой, как у Ильина до жесткой с поднятым и прижатым к подбородку плечом. После свободной открытой изготовки тоже казалось напряжно. И не импонировала она и мне. Но я САМ К НЕЙ ПРИШЕЛ в итоге. Когда нужно стрелять важна не та изготовка, которая тебе импонирует, с которой ты ближе визуально к своему кумиру или максимально фотогеничен. Когда нужно стрелять и попадать важна изготовка, которая позволяет стрелять и МАКСИМАЛЬНО попадать. Даже если у тебя при этом корпус закручен назад, плечо подпирает голову и взгляд изподлобья.
 

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
98
Адрес
Санкт-Петербург
Я смотрел-смотрел - не вижу у Сони Франке. У Елены Костевич ключица гораздо выше.

Павел Коростелев талантливый, конечно. Но не надо путать - он юниор. Поэтому-то он и отсутствует в списке, приведенном выше. Его, по сути, пока никто не знает. Ну, Википедия его не знает.

Теория бы подошла на английском или на немецком тоже. Если высокие достижения есть с применением такой техники, значит, есть и теория.
 
Последнее редактирование модератором:

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
98
Адрес
Санкт-Петербург
Нет. Костевич просто сильнее отклоняется назад. Поэтому, соответственно, у нее меньше угол между предплечьем и ключицей выражен. У большинства все-таки он ближе к развернутому углу. В принципе, я не вижу, что Костевич применяет обсуждаемую технику.
 
Яндекс.Метрика
Сверху